Проектная работа «Время любви – не весна?»
Актуальность данной работы Перед Россией стоят серьёзные демографические проблемы. Численность населения уменьшается, руководство страны предпринимает действия по увеличению рождаемости. Мы хотели бы разобраться в причинах создавшегося положения и, возможно, предложить способ разрешения проблемы.
Цели 1)Исследовать факторы, влияющие на рождаемость, и соотнести их с успеваемостью ребёнка. 2)Сравнить успеваемость ребёнка и его интеллект. 3)На основе полученных данных сделать выводы, когда же рождаются самые умные и здоровые дети, а также узнать, есть ли совпадения между успеваемостью и интеллектом.
Гипотезы 1)Перед началом работы у нас была гипотеза, что на величину рождаемости влияет фотопериодизм (продолжительность светового дня). 2)Успеваемость полностью зависит от врожденных качеств (интеллекта).
Задачи Задача - узнать частоту зачатий по месяцам на контингенте средней школы, после чего сравнить с успеваемостью детей. Успеваемость же сравнить с показаниями, которые были получены в результате теста на интеллект.
Методика 1) Расчёт времени зачатия, исходя из даты рождения. 2)На основании успеваемости детей за 1 полугодие мы определяли успешность учащихся, зачатых в разных месяцах. 3)Проведение теста на интеллект среди учащихся. 4)Построение графиков и столбчатых диаграмм и их сравнительный анализ. 5) Социальные опросы проводили в связи с новыми гипотезами.
Зачатия в 5 а
Зачатия в 5 б
Зачатия в 6 а
Зачатия в 6 б
Зачатия в 7 а
Зачатия в 7 б
Зачатия в 8 а
Зачатия в 8 б
Зачатия в 9 а
Зачатия в 9 б
Зачатия в 10 а
Зачатия в 11 а
Общее кол-во зачатий по месяцам
Средний балл по месяцам
Средний IQ по месяцам
IQ каждого класса (кол-во выполненных заданий): Высший Низший 7А – Б – А – Б – А – Б – 21 2
Сравнение графика успеваемости с графиком IQ
Наличие дачи
Участок появился:
Результаты Наибольшее количество зачатий в сентябре. В мае, октябре и ноябре – одинаковая величина, достаточно большая. Среднее количество зачатий в январе и декабре. Ниже среднего в марте, апреле, июле и августе. Наивысший показатель успеваемости у детей, которые были зачаты в мае и октябре. Наивысший показатель IQ – январь, март, август.
Выводы В условиях искусственного освещения фотопериодизм на частоту зачатий не влияет. Наличие участка также не имеет особого эффекта. Иные факторы: Самое большое количество зачатий после летних отпусков у отдохнувших людей – пик зачатий в сентябре, в октябре и ноябре уровень снижается, но тоже достаточно высок. В мае уровень также достаточно высокий. Возможно, это связано с майскими праздниками. Люди охотнее размножаются во время длинных праздников (Новогодние праздники и майские). В результате же исследования выяснилось, что наиболее способные дети зачаты в январе, марте и августе, но при этом наиболее трудолюбивые зачаты в мае и октябре. Также в очередной раз подтвердилось, что успеваемость и интеллект – не всегда синонимы.
Рекомендации Увеличить осенние и майские праздники с целью получения наиболее здорового потомства.
Спасибо за внимание!