Социальный капитал организации: методика исследования и основные направления анализа данных. Шиварев Павел Васильевич ИФ «Сентябрь».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт организации работы по освоению педагогами школы модели оценки обучающей деятельности учителя на уроке 15 ноября 2010 г.
Advertisements

1 Анкетирование по уровню информатизации школы Третьякова Елена Львовна 2010 год, сентябрь.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Задание 1 Консультирование с коллегами Планирование изменений Заполнение формы стр.32.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
« Управление эффективностью и мониторинг реализации мероприятий региональных «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности.
План работы РМО учителей начальных классов на учебный год Руководитель Резанова С.А.
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ.
Шаги процесса изменения Начните процесс изменений с разработки плана. Делайте это вместе с коллегами. 1.Проанализируйте современное состояние школы в ходе.
Первые итоги подготовки к введению ФГОС ООО учебный год.
Планирование работы системы РКЦ – ММЦ на 2011 год Пак Светлана Валентиновна, проректор по информатизации образования, директор РКЦ, MEd.
Модель школьной системы управления качеством образования Л.Е. Шубина ОМЦ ЮАО.
Представление учебного курса Учебный курс «Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Организация работы Школы молодого учителя. Школа молодого учителя Документация Положение о школе молодого учителя Положение о школе молодого учителя План.
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
Презентация подготовлена методистом по информатике и ИКТ Соболевой Лидией Алексеевной (НМЦ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга)
Транксрипт:

Социальный капитал организации: методика исследования и основные направления анализа данных. Шиварев Павел Васильевич ИФ «Сентябрь».

Зачем? В какой мере сотрудники имеют доступ к знаниям друг – друга? Готовы ли члены вашей организации работать вместе ради общих целей? Как выбранные стратегии контроля влияют на эффективность организации? Насколько оправдываются ожиданий людей от своей работы? Насколько сложна РЕАЛЬНАЯ структура вашей организации и насколько она совпадает с номинальной? Управлять не столько по ощущению, сколько но на основе данных о том:

Особенности проведения исследования. Результаты исследования прежде всего ресурс для развития вашей организации и повышения ее реальной эффективности. Данные на уровень муниципалитета и региона представляются только в обобщенном виде. Вы сами (при нашей поддержке) проводите анализ данных и проектирование необходимых изменений. Исследование - не мониторинг в том понимании, в каком это используется в системе. отчет мониторинг Исследование

Алгоритм: что делаем и что важно? 20 июня– 1 июля Администраторы и педагоги заполняют анкету 15 августа – 17 августа Изучение отчета, анализ данных по методическим рекомендациям 18 августа Рефлексия анализа, обсуждение способов изменения среды 25 августа Планирование изменений на учебный год - 100% заполнение. - Неформальность заполнения. - Атмосфера доверия. - Контроль хода заполнения. - Не откладывать на последний день. - Отчет с данными по исследованию в вашем личном кабинете. - Работаем по методрекомендациям. - «Копим» вопросы для аналитического семинара. - Задача: разбор «тонких мест», ответы на возникшие вопросы. -Реалистичность плана. -Избежать риторики «дорожных карт».

Что изучаем? Сложность реальной структуры организации: -объем -характер -качество профессиональных взаимоотношений в организации Объектом исследования является сложность реальной социальной (профессиональной) структуры организации.

Что получит образовательная организация для анализа? Таблицы с данными для анализа. Данные по исследованию и рекомендации по анализу Диаграммы (графики) по каждому предмету исследования и по отдельным параметрам предметов. Графы социальных связей в организации. Рекомендации по анализу данных.

Пример графа Структура профессиональных связей в организации (

Пример таблицы данных. Частота обращений К директору (%) К завучам (%) К руководителям МО (%) несколько раз в неделю 8712 раз в неделю раз в месяц еще реже Фактический уровень доверия руководству.

Пример диаграммы «Уровень удовлетворенности работой»

Пример рекомендаций для анализа. Актуальные профессиональные связи

Пример рекомендаций для анализа. Есть ли у вас профессиональные задачи, требующие знакомства с опытом других коллег? Вариант ответаВ среднем по организации (процент) Ответы учителей высшей категории (процент) Да 2214 Скорее да, чем нет 4222 Скорее нет, чем да 2232 нет 1432

Результаты проекта. Итогом вашей работы с данными является анализ данных и проектирование среды изменений образовательной организации 1. Первичный анализ данных 2. Аналитический семинар с разбором проблем анализа 3. Проектирование шага развития Этапы работы