. Уроки общеметодологической направленности посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьный урок по новым стандартам. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов Подход к построению стандартов второго поколения.
Advertisements

Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
Структура уроков разных типов.. «Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями,
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
Классная работа Урок в соответствии с ФГОС.. Требования к уроку в соответствии с ФГОС Формирование предметных результатов Формирование универсальных учебных.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Специфика использования ЭОР на уроках обобщающего повторения и контроля.
Урок в соответствии с ФГОС.. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора,
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Практическая направленность обучения математике Учитель математики МБОУ лицей 1 МБОУ лицей 1 Файзуллина Н.А. г.Сургут.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Транксрипт:

.

Уроки общеметодологической направленности посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала.

формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Надпредметные уроки общеметодологической направленности проводятся вне рамок какого- либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках.

Отдельные предметные уроки общеметодологической направленности должны быть посвящены формированию представлений о методах наук, обобщение и систематизацию изученного.

Вариант 1 Вариант 2

1. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников; 2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний; 3. Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений; 4. Повторение, обобщение и систематизация понятий, усвоение соответствующей системы знаний, ведущих идей и основных теорий.

Комплекты натуральных предметов Макеты, модели Иллюстрации, изображения Таблицы Диаграммы, графики Карты Схемы, символические изображения

Большую эффективность имеет использование на уроках общеметодологической направленности аудиовизуальных средств обучения (кинофильмов и диафильмов).

Обобщающая беседа после демонстрации кинофильма должна охватывать как содержание учебного материала, так и содержание фильма. Обобщающая беседа дает возможность связать знания учащихся с жизнью, практикой.

На уроках общеметодологической направленности для обобщения и систематизации знаний можно применять лабораторные опыты и практические работы.

Одна из главных задач уроков общеметодологической направленности - формирование у учеников знаний, отражаемых в виде идей и теорий, переход от частных к более широким обобщениям.

Одним из наиболее распространенных методов проведения общеметодологических уроков является беседа. Важно, чтобы беседа имела обобщающий характер.

В старших классах эффективны обзорные лекции с применением системного анализа сложных объектов и их моделирования.

В средних классах целесообразнее сочетать устное изложение с обобщающей беседой, работой с учебником, наглядными пособиями, составлением систематизирующих таблиц.

Во время изложения учителя рекомендуется составлять план, тезисы или конспект сообщения.

Важным методом является самостоятельная работа с учебником на уроке.

охватить за один урок наиболее существенные особенности учебного материала всего раздела (темы); добиться, чтобы методы и приемы были разнообразными; рационально сочетать слово, речь учителя с деятельностью учащихся; постепенно переходить от частных к более широким обобщениям, от понятий и их систем к теориям и идеям.

Включение в программу уроков общеметодологической направленности имеет большое значение для реализации технологии системно-деятельностного подхода. Такие уроки целесообразно ввести после изучения важнейших разделов и в конце изучения курса.