Тема Создано Учителем: Коноваловой И.М Создано Учителем: Коноваловой И.М Функция
Цели урока: систематизировать знания по теме «Функции и графики»; закрепить умения находить область определения и область значений функции; закрепить умения находить соответствия данных графиков функций с формулами; закрепить умения учащихся выполнять построение графиков различных функций. развивать логическое мышление.
Понятие Понятие функции D(f) D(f) E(f) График функции Нули функции функции
Функция задана формулой y=3x Найти у(2) Назовите зависимую и независимую переменную У(2)=8 Категория 1 Категория 1 за 100
Верно ли определение? Если нет, то исправьте его. нет Категория 1 Категория 1 за 200 Функция – это соответствие между множествами, причем одному элементу из первого множества соответствует не менее одного элемента второго множества.
Какой из графиков задает функцию ? Первый Второй y x y x Категория 1 Категория 1 за 300 первый
Задается ли формулой х=4 функция? х=4 функция?нет Категория 1 Категория 1 за 400
Задайте формулой линейную функцию, график которой проходит через точки А(10;-3) и В(-20;12). Категория 1 Категория 1 за 500 у= 2 - 0,5 х
Найдите область определения функции: Категория 2 Категория 2 за 100
Найдите область определения функции, заданной формулой функции, заданной формулой Категория 2 Категория 2 за 200
Найти область определения функции, заданной формулой Категория 2 Категория 2 за 300 Укажите наименьшее число из области определения функции
Найдите область определения функции Категория 2 Категория 2 за 400
Найдите область определения функции, заданной формулой функции, заданной формулой Категория 2 Категория 2 за 500
Функция задана графиком. Укажите множество значений этой функции. [-5; 7] (-5; 7) [-3; 5] (-3; 5) 3 ВЕРНО! Это область определения! ПОДУМАЙ ! Категория 3 Категория 3 за 100
Найдите область значений функции Категория 3 Категория 3 за 200
Найдите наибольшее значение функции Категория 3 Категория 3 за 300
Найдите множество значений функции Категория 3 Категория 3 за 400
Найдите область значений функции Категория 3 Категория 3 за 500
График какой из функций изображён на рисунке? А) у= х Б) у= - х В) у= (х+1) 2. Г) у= - (х+1) 2 У = - х Категория 4 Категория 4 за у
Какая из следующих прямых отсутствует на рисунке? А. у = 2 х + 3 Б. у = 2 х – 3 В у = –2 х + 3 Г. у = –2 х – 3 у = –2 х + 3 Категория 4 Категория 4 за 200
Категория 4 Категория 4 за 300 На рисунке изображены графики функций и, заданных на промежутке [– 3; 6]. Укажите множество всех значений х, для которых выполняется неравенство f (x) g (x). 1) [– 1; 5] 2) [– 3; – 2] [4; 6] 3) [– 3; – 1] [5; 6] 4) [– 2; 4]
Используя график функции у=, у=, определите, какие утверждения верны. верны. k / m > 0; -k m > 0; k - m > 0; k –2m < 0. -k m > 0; k - m > 0 Категория 4 Категория 4 за у
График какой из функций отсутствует на рисунке: y=|sinx|, y=sin (-x), y=1/3cosx, Категория 4 Категория 4 за 500
Назвать нули функции у=sin x Категория 5 Категория 5 за 100
х На рисунке изображен график функции у =f(x), заданной на промежутке [-4;5]. Укажите промежуток, которому принадлежат все нули функции Подумай! Верно! Подумай ! Нуль функции – значение х, при котором значение у = 0. На рисунке зто – точки пересечения с осью Ох. (1; 4] (-3; 5) (-3;4] [-3;4] Категория 5 Категория 5 за 200
один Категория 5 Категория 5 за 300 1) 1, 2) 2, 3) 3, 4) нет нулей ? Сколько нулей имеет функция?
Найти нули функции Категория 5 Категория 5 за 400
При каком наименьшем целом При каком наименьшем целом значении параметра а график функции у=х 2 -8 х-а имеет две точки пересечения с осью Ох? а=-15 Категория 5 Категория 5 за 500