Как провести тренинг Intel Обучение для будущего - программа «Путь к успеху» Intel Обучение для будущего - программа «Путь к успеху» Московская область, г. Руза апреля 2007 г.
Подготовка к тренингу Работа с организатором тренинга (требования тренера к эффективной организации тренинга) Формирование группы Информирование участников Подготовка сценария и всех нужных материалов Папка с материалами участника Подготовка помещения и оборудования
Группа Количество участников Однородность состава Уровень знакомства участников Гендерный состав Что участники уже знают о теме тренинга
Что должны знать участники тренинга до его начала Режим работы Дисциплина участников Ожидания от участников Одежда участников Методика работы
Помещение Требования к аудитории Мебель и ее расстановка Освещение Воздух Доски, стены и техника Работа в круге и с компьютерами Столы для размещения канцелярии и материалов Звукоизоляция
Канцелярия Флипчарт с бумажными блоками Скотч (возможность крепить листы на стенах) Ножницы Кнопки Разноцветные маркеры Фломастеры Бейджи Блокноты, ручки, бумага
Мотивация участников От чего зависит мотивация участников Как воздействовать на мотивацию Подготовительный период и мотивация участников Что зависит от тренера
Начало тренинга Знакомство (представление тренеров, формальное знакомство, бейджи, игры на знакомство, упражнение «Интервью» Объявление целей и задач Объяснение методов и приемов работы на тренинге Принятие правил Знакомство с требованиями к участникам Знакомство с режимом работы
Правила группы Для чего правила Сколько их должно быть Как организовать принятие правил Что предлагает тренер Что делать с нарушителями правил Санкции Корректировка правил
Правила рефлексии Участники могут высказываться и не высказываться (выступление на рефлексии не является обязательным) Высказывания не оцениваются и не комментируются Нельзя продолжать высказывания и вступать в дискуссию
Работа с трудными участниками Позиционирующиеся участники (привлечение внимания к себе) Участники с неадекватной самооценкой Агрессия на ведущих Попытки манипулировать тренером Аппелирование к группе Образование группировок У ряда участников отсутствуют коммуникативные навыки
Трудности Споры Вопросы, на которые нет ответов Работа в условиях, не соответствующих требованиям График тренинга выходит из плановых рамок (времени не хватает, время остается) «Белая ворона» тренинга
Трудности тренинга «Путь к успеху» Недостаточная информированность участников о тренинге и ожиданиях Сопротивление инновациям Смутное понимание метода проектов Преувеличение значения «домашних обстоятельств» Предубеждение к иноземным технологиям Стремление к «улучшению» технологии, игнорирование непонятного Непонимание комплексного характера технологии («делаем проект»)
Начало и окончание дня Оценка состояния Анализ вопросов и предложений по прошедшему дню Разогрев группы Главные идеи прошедшего дня Краткий анонс нового дня Рефлексия Заполнение листочков – предложения и замечания по прошедшему дню Анонс следующего дня
График работы на тренинге Начало работы в 9 часов Окончание работы в Два перерыва на чай и кофе по 15 минут Перерыв на обед 1 час
Методы работы тренеров Индивидуальная работы Работа в малых группах Работа в большой группе Ролевые игры Мозговой штурм Игры на знакомство и сплочение
Методы работы участников Проживание Наблюдение Включенность
Тренеры Почему тренеры работают вдвоем Умение говорить и слушать Владение материалом Одежда и внешний вид Умение рефлексировать Наблюдение за группой Отношение с группой за пределами круга Рабочие материалы тренера Техническое сопровождение
Коммуникативные навыки тренеров Умение относиться с вниманием и уважением к мнению окружающих Умение внимательно выслушать и понять собеседника Умение наблюдать за каждым участником и за группой в целом
Тренер демонстрирует: Оптимизм Отличное владение материалом Уверенность в себе Веру в возможности и способности участников Доброжелательность Терпимость