Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Advertisements

Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей русского языка и литературного.
Отличительные особенности стандартов первого и второго поколения О школьных стандартах второго поколения.
ГБОУ СОШ с. Майское ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ на тему «Системно-деятельностный подход в образовании»
Подготовка учителя к реализации Федеральных государственных стандартов.
Системно – деятельностный подход при планировании уроков.
Системно - деятельностный подход в обучении иностранному языку.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования.
Проектирование урока литературного чтения с использованием технологий личностно- ориентированной направленности по ОС «Л. В. Занкова» «Развитие личности-
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум.
Подготовила Индолова Л. В. Учитель английского языка МБОУ СОШ ст. Терской.
Переход на ФГОС ООО Проблемы и перспективы. Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в Документы, обеспечивающие.
Транксрипт:

Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19» Жажкова М.П. Районный семинар учителей начальных классов ст.Ессентукская г.

«Развитие личности – смысл и цель современного образования» (Из Концепции ФГОС 2-го поколения)

Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Китайская мудрость

Приоритетом начального общего образования становится собственная деятельность ученика и овладение школьниками универсальными способами деятельности (универсальными учебными действиями).

Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие. Системно – деятельностный подход

Принципы - составная часть системно-деятельностного подхода - принцип субъектности воспитания; - принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены; - принцип учета возрастных периодов развития; - принцип обязательной результативности каждого вида деятельности; - принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; - принцип обязательной рефлексии всякой деятельности; - принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности; - принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности.

Чему учить? Ради чего учить? Как учить? Обновление содержания Ценности образования (мотивы) Обновление средств обучения Требования к структуре общих образовательных программ Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям осуществления образовательного процесса Системно – деятельностный подход

подход:следствие подход:следствие для системы оценки Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач (в отличие от прежней установки на проверку освоения «обязательного минимума содержания образования»)

обеспечивает системное включение ребёнка в процесс самостоятельного построения им нового знания. Системно – деятельностный подход подход

Процесс обучения есть всегда обучение деятельности. Процесс обучения – всегда творческий. Обучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно- познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя. Основные характеристики системно – деятельностного подхода

От определения цели обучения как усвоения ЗУН к определению цели обучения как формирования умения «учиться». От стихийности деятельности ученика к её целенаправленной организации. От ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к осознанию учебной деятельности младшим школьником. От индивидуальной формы усвоения ЗУН к признанию ведущей роли учебного сотрудничества как способа обучения в «зоне ближайшего развития» каждого ребёнка. Системно – деятельностный подход реализует переход:

Технология деятельностного метода –механизм качественного достижения новых результатов образования мотивация к учебной деятельности; мотивация к учебной деятельности; актуализация знаний; актуализация знаний; проблемное объяснение нового знания; проблемное объяснение нового знания; первичное закрепление во внешней речи; первичное закрепление во внешней речи; самостоятельная работа с самопроверкой (внутренняя речь); самостоятельная работа с самопроверкой (внутренняя речь); включение нового знания в систему знаний и повторение; включение нового знания в систему знаний и повторение; итог урока. итог урока.

Приобретение первичного опыта выполнения действия в ходе пробных попыток. Приобретение первичного опыта выполнения действия в ходе пробных попыток. Проблематизация прежнего способа его выполнения как недостаточного для получения требуемого результата. Проблематизация прежнего способа его выполнения как недостаточного для получения требуемого результата. Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами. Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами. Тренинг по применению нового способа, приобретение умения, промежуточный самоконтроль и коррекция. Тренинг по применению нового способа, приобретение умения, промежуточный самоконтроль и коррекция. Итоговый контроль и установление системных связей с имеющимися способами. Итоговый контроль и установление системных связей с имеющимися способами. Этапы формирования универсальных учебных действий

проблемно – диалогическая технология; технология мини – исследования; организация проектной деятельности; оценивания образовательных достижений (учебных успехов); технология сотрудничества; ИКТ – технология. Современные образовательные технологии деятельностного типа

Реализовывать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно- учебных формах. Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности – игровой - на учебную. Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Создать пространство для социальных практик школьников и их приобщения к общественно значимым делам. Системно-деятельностный подход: деятельность педагога

Притча Не надо давать готовую рыбу, надо научить ловить ее.