Технология обучения в сотрудничестве (The cooperative learning)начала разрабатываться в 1970 е годы тремя группами американских педагогов из: университета Джона Хопкинса (Р. Славин) университета Миннесота (Роджер Джонсон Дэвид Джонсон) университета штата Калифорния (группой Э. Аронсона)
Основная идея этой технологии – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Это значит что нужно учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.
Основные принципы: группы учащихся формируются учителем до урока с учетом психологической совместимости детей. В каждой группе должны быть девочки и мальчики, разные по силам. Состав группы можно менять от урока к уроку; группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы; оценивается работа всей группы; учитель сам выбирает учащегося группы, который должен отчитаться за задание.
Р. Джонсон выделяет следующие основные отличия работы по методике обучения в сотрудничестве от других форм групповой работы: взаимозависимость членов группы; личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей; совместная учебно-познавательная, творческая и прочая деятельность учащихся в группе; специализация деятельности учащихся в группах; общая оценка работы группы, которая складывается из оценки формы общения учащихся в группе наряду с академическими результатами работы
Три типа взаимозависимости участников совместного обучения: Зависимость от единой цели, которая осознается учащимися и которую они могут достичь только совместными усилиями. Зависимость от источников информации, когда каждый ученик группы владеет только частью общей информации или источника информации, которая необходима для решения поставленной общей задачи; каждый должен внести свой вклад в решение общей задачи. Зависимость от формы поощрения. Каждый учащийся получает одинаковую оценку за работу. Либо все поощряются одинаково, либо не поощряются никак.
Student Team Learning Этот метод уделяет особое внимание "групповым целям" (team goals) и успеху всей группы (team success) Группы не соревнуются друг с другом, так как все команды имеют разный уровень и цель, а также время на достижение цели Команды (группы) получают одну награду на всех в виде балльной оценки, сертификата и т.п. Каждый участник несет ответственность за успех своей команды, следит за успехами друг друга и возможно всей командой приходят на помощь своему товарищу в усвоении, понимании материала У участников равные возможности для достижения успеха
Jigsaw («Ажурная пила») Э. Аронсон, 1978 Учащиеся организуются в группы по 4-6 человек Учебный материал разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки) Каждый член группы находит материал по своей части, затем учащиеся, изучающие один и тот же вопрос. Состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания Учитель ведет учет баллов
Learning Together Д. Джонсон и Р. Джонсон, 1987 Группы по 3-4 человека (комплектация групп с учетом индивидуальных и психологических особенностей каждого члена) Каждая группа получает одно задание, которое является подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. По ходу работы группы общаются между собой в процессе коллективного обсуждения, уточняя детали, предлагая свои варианты, задавая друг другу вопросы. Группа получает награды в зависимости от достижений каждого ученика.
Спасибо за внимание! Выполнили студентки Димашова Галина Фомичёва Алёна
«Иностранные языки в школе» - 1 «Иностранные языки в школе» yazyki/angliiskii-yazyk/library/