Технология «французских» мастерских как эффективный метод стимулирования и мотивации учащихся Методическое объединение Представляет учитель истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я готовлю мастер - класс. Педагогические мастерские 1. «Индукция» («наведение») создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий как одно из условий повышения качества образования.
Технология «Творческая мастерская» copyright© МОУ "СОШ 58" г. Магнитогорска, 2009 г., Евтюхина О.А.
Формирование универсальных учебных действий.. Школа должна ребёнка: «научить учиться» «научить жить» «научить жить вместе» «научить работать и зарабатывать»
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Универсальные учебные действия -означает умение учиться. т.е.способность к саморазвитию и совершенствованию путем сознательного и активного присвоения.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Современный урок Сидорова Н.А., заместитель директора лицея.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Роль универсальных учебных действий в системе современного общего образования.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Интересы общества интересы личности интересы потенциального работодателя РАЗВИТИЕ Реализация ФГОС нового поколения. Формирование способности организации.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Транксрипт:

Технология «французских» мастерских как эффективный метод стимулирования и мотивации учащихся Методическое объединение Представляет учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 17 г. Вольска» Шилина Татьяна Александровна Вольск 2012

Традиционное обучение

Отрытые образовательные технологии. сотрудничество совместный поиск сотворчество занятость всех учеников учеников опережающий поиск

Педагогические мастерские используют процесс ВЫСТРАИВАНИЯ знаний, а не дают их в готовом виде. Каждый вносит свой вклад в процесс освоения новых знаний, отрабатывает варианты поведения в ситуации стремления к успеху. Французская мастерская как эффективный метод мотивации

1. «Индукция» 2. «Самоинструкция» 3. «Социоконструкция» 4. «Социализация» 5. «Афиширование» 6. «Разрыв» 7. «Рефлексия»

«Индукция» («наведение») создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения «Всем, сказал Зевс, пусть все будут к ним причастны. И закон положи от меня, чтобы всякого, кто не может быть причастным к стыду и правде, убивать как язву общества»

Задание индивидуально, а затем в группах систематизировать ключевые слова по теме. (Составление кластера, прием заимствован из технологии критического мышления)

«Социализация» всё, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть обнародовано, обсуждено, «подано» всем, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены.

Внутреннее осознание участником мастерской неполноты своего старого знания, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов, к сверке нового знания с литературным или научным источником.

Возвращение к первоначальному кластеру, его дополнение и уточнение, с привлечением новой информации полученной на предыдущей фазе. Индивидуальная рефлексия: ПРИЕМ «Закончи фразу», «Шляпы мышления»

Нужна ли школьная оценка? Прожить без оценки в условиях классно-урочной системы не представляется возможным. На мастерской, когда человек внутренне раскрыт, не защищен привычной «броней», вред от неосторожной оценки может быть почти непоправимым.

При выборе критериев результативности рассматриваемой педагогической технологии уместно обратиться к УУД федеральных государственных образовательных стандартов.

Предполагается, что результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения: - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; - уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; - уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; - уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

При работе в группах происходит эффективное формирование таких компетенций как -умение слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении проблем; - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Критериями сформированности у учащегося регуляции своей деятельности может стать способность: выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинать и заканчивать действие в нужный момент; тормозить ненужные реакции.

2) смыслообразование; 3) нравственно-этического оценивания. Задача школы «Научить учиться», «Научить жить вместе», «Научить работать и зарабатывать». делят на 3 блока: 1) самоопределение;