Влияние железнодорожного транспорта на развитие экономических центров Евразии Владимир Иванович Якунин Президент ОАО «Российские железные дороги» III Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия», г. Астана, 13 ноября 2012 г.
Крупнейшие внешнеторговые партнеры Российской Федерации* * По данным Федеральной таможенной службы РФ III Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнёрство 1520: Центральная Азия» Согласно оценке Президента России В.В.Путина, представленной на саммите АТЭС в сентябре т.г., товарооборот между Россией и Китаем в ближайшее время достигнет 100 млрд. долл. в год. 2
Встраивание железнодорожного транспорта в современные транспортные цепочки Расширение предложения конкурентоспособных транспортных продуктов Преодоление различий правовых, технических и нормативных стандартов Снятие информационных барьеров между ж/д компаниями, клиентами и таможенными органами Выработка согласованных подходов к управлению развитием инфраструктуры на «пространстве 1520», а также МТК, проходящих по территории Содружества Расширение научно-технического и инновационного сотрудничества между железнодорожными компаниями Евросоюза, СНГ и АТЭС Ключевые направления работы по созданию эффективной железнодорожно-логистической системы на евроазиатском пространстве III Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнёрство 1520: Центральная Азия» 3
ОТЛК – единый логистический оператор на пространстве ЕЭП Цели создания Бизнес-задачи Создание транспортно-логистической базы для развития хозяйственных связей внутри ЕЭП – Единые принципы взаимного использования парка ПС – Единая транспортная технология – Единые принципы ценовой политики Обеспечение масштаба бизнеса, сопоставимого с мировыми лидерами отрасли Единая переговорная позиция с КНР и ЕС Совместный контроль над ключевыми транспортными активами в ЕЭП Развитие транзитного коридора Азия-Европа по территории стран ЕЭП Сокращение сроков и себестоимости перевозки за счет оптимизации транспортных схем Предложение комплексной услуги по принципу «одного окна» 4 III Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнёрство 1520: Центральная Азия»
Единая логистическая система – основа для развития внешнеторгового оборота и транзита Необходима единая логистическая инфраструктурная единица, на базе которой операторы и экспедиторы будут формировать свои логистические продукты для клиентов ЕДИНАЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Совместное использование ПС Оптимизация развития инфраструктуры Единая расчетная система Механизм оптимизации Транспортных схем Единая перевозочная технология Единая долгосрочная ценовая политика III Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнёрство 1520: Центральная Азия» 5
Технология ускоренных контейнерных поездов – драйвер развития контейнерного рынка III Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнёрство 1520: Центральная Азия» Широкая сеть действующих маршрутов предоставляет клиенту возможность выбрать наиболее комфортные варианты отправки груза. Один из них – контейнерный поезд. Маршруты: ЧОП – Находка Восточная – Аблык Забайкальск Брест – Калуга Брест – Воротынск Усть-Илимск – Владивосток Лесосибирск – Новороссийск Находка Восточная – Москва тов. Павелецкая (через Екатеринбург) Находка Восточная – Марцево (через Челябинск) Находка Восточная – Вожой Москва тов. Павелецкая – Беркакит Новороссийск – Тихоново Забайкальск – Марцево Добра – Тихоново Новые маршруты: Орск – Анзали Кострома Новая – Анзали Екатеринбург-Тов. – Анзали 6 Маршрутизация растет на 30% в год Ежесуточно отправляется до 20 поездов Маршрутизация растет на 30% в год Ежесуточно отправляется до 20 поездов
Действующие продукты: транзитные «сшитые» сервисы Китай – Европа еженедельный сервис расстояние км транзитное время- 16 дней еженедельный сервис расстояние км транзитное время- 16 дней Регулярный сервис Чунцин (Китай) - Дуйсбург (Германия) При укрупнении партий электроники короткий срок доставки привлекает клиентов с авиаперевозки Регулярный сервис Нойтраублинг (Германия) – Шеньянг (Китай) регулярный сервис расстояние км транзитное время - 18 дней регулярный сервис расстояние км транзитное время - 18 дней Соотношение цены и срока доставки, стабильность привлекательны по сравнению с маршрутом Deep Sea Март 2011 года - тестовый поезд. Август еженедельный поезд. С момента начала проекта перевезено 3350 TEU в составе 41 поезда BMW продолжает переводить свои объемы на железную дорогу. Текущий объем - 5 поездов в неделю За 8 месяце 2012 перевезено TEU Чунцин Дуйсбург Брест Илецк Достык Лейпциг (Германия) Шеньянг (Китай) Забайкальск Добра Брест III Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнёрство 1520: Центральная Азия» 7
Формирование нового евразийского транспортного коридора до Братиславы и Вены Создание конкурентоспособного прямого железнодорожного сообщения между странами Европы, Россией и странами АТР Исключение перегрузки грузов на станции стыкования железнодорожных линий в Европе с шириной колеи 1520/1435 мм Сокращение стоимости и времени перевозок и транспортной составляющей в конечной цене перевозимых товаров Вена III Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнёрство 1520: Центральная Азия» 8
Сотрудничество России и Казахстана в области развития и поставки техники и оборудования Стенд для испытания топливоподкачивающих насосов Пресс для сборки и разборки гидромеханического редуктора Стенд для испытания плунжерных пар на плотность Стенд для обкатки КМБ III Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнёрство 1520: Центральная Азия» В рамках проекта строительства новой ж/д линии Коргас – Жетыген ОАО «Торговый дом РЖД» осуществляет поставки комплекса оборудования российского производства и запчастей к нему 9
Спасибо за внимание! III Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнёрство 1520: Центральная Азия»