О ПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ- ЭТО ВЗАИМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТВЕТСТВЕННЫХ ВЗРОСЛЫХ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ, ПОСТИЖЕНИЕ ЕЕ ЦЕННОСТЕЙ И СМЫСЛОВ.
ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ЭТО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО РЕШЕНИЮ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ПРИ ОБОЮДНОЙ ГОТОВНОСТИ ВОСПИТЫВАЮЩИХ ВЗРОСЛЫХ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИЗВАНО ПРЕДУПРЕЖДАТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРОБЛЕМ И ПОМОГАТЬ РОДИТЕЛЯМ ОСВАИВАТЬ ПРОДУКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ
УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ЗАВЕДУЮЩИЙ – ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ; ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО УВР – МОБЛИЗУЕТ ПЕДАГОГОВ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ, ПРИВЛЕКАЕТ К ИХ РЕШЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬ, ОРГАНИЗОВЫВАЕТ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ;
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ – СОЗДАЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ФОРМИРУЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ; МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА – ОРГАНИЗУЕТ СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ С СЕМЬЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА; ВОСПИТАТЕЛЬ – УПРАВЛЯЕТ ПРОЦЕССОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
ЗАВЕДУЮЩИЙ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО УВР: o УПРАВЛЯЮТ В ЗОНЕ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, o ПОДДЕРЖИВАЮТ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ; o НАПРАВЛЯЮТ НА ПРОДУКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИЯ – СОВОКУПНОСТЬ КАКИХ-ЛИБО ДАННЫХ, ЗНАНИЙ. КОММУНИКАЦИЯ – ПУТЬ СООБЩЕНИЯ, ФОРМА СВЯЗИ, АКТ ОБЩЕНИЯ, СООБЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОДНИМ ЛИЦОМ ДРУГОМУ ИЛИ РЯДУ ЛИЦ. ТЕХНОЛОГИЯ – СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ И ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА, МЕТОД ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДАННОГО В НЕОБХОДИМОЕ.
ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИТК МИНИМИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ СУБЪЕКТОВ КОММУНИКАЦИИ; ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ЛЮБЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ФОТОМАТЕРИАЛЫ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К СУБЪЕКТУ КОММУНИКАЦИИ; ОПТИМАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ГРУППОВОЙ; ОПЕРАТИВНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ; РАСШИРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ.
УСЛОВИЯ: СОЦИАЛЬНО- ПРАВОВЫЕ: ПОСТРОЕНИЕ ВСЕЙ РАБОТЫ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТАХ, ПИСЬМАХ, РЕКОМЕНДАЦИЯХ. В СООТВЕТСТВИИ С УСТАВОМ ДОУ, ДОГОВОРАМИ СОТРУДНИЧЕСТВА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИМИ И ОПРЕДЕЛЯЮЩИМИ ФУНКЦИИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫЕ: ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЯМ ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ В КУРСЕ РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОГРАММ, БЫТЬ ОСВЕДОМЛЕННЫМИ В ВОПРОСАХ СПЕЦИФИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ДОСТИЖЕНИЙ И ПРОБЛЕМ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА, БЕЗОПАСНОСТИ ЕГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДОУ И Т.Д.
ПЕРСПЕКТИВНО- ЦЕЛЕВЫЕ: НАЛИЧИЕ ПЛАНОВ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ НА БЛИЖАЙШУЮ И ДАЛЬНЮЮ ПЕРСПЕКТИВУ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРАВА РОДИТЕЛЯМ УЧАСТВОВАТЬ В ВЫБОРЕ ТОЧЕК ПЕРЕСЕЧЕНИЯ СЕМЬИ И ДОУ В ИНТЕРЕСАХ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.
ПОТРЕБНОСТНО- СТИМУЛИРУЮЩИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИНТЕРЕСОВ СЕМЕЙ; КАТЕГОРИЙ СЕМЕЙ; СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ; РЕБЁНКА ВО ВСЕХ СФЕРАХ ЕГО РАЗВИТИЯ; РЕЙТИНГА ПРОВОДИМЫХ В ДОУ ФОРМ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ.
ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НЕТ КОМПЬЮТЕРОВ У РОДИТЕЛЕЙ; НЕДОСТАТОЧНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ; НЕДОСТАТОЧНАЯ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
ЦЕЛЬ: ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, С ЦЕЛЬЮ РЕШЕНИЯ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ПРИ ОБОЮДНОЙ ГОТОВНОСТИ ВОСПИТЫВАЮЩИХ ВЗРОСЛЫХ.
ЗАДАЧИ: ИНТЕГРИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ; ПОВЫШЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО- КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА; СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНОЙ СЛУЖБЫ В ДОУ; ФОРМИРОВАНИЕ У ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПОТРЕБНОСТИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, С ЦЕЛЬЮ ОПТИМАТИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ;
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЁЙ; РАЗВИВАТЬ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ДОУ; РЕАЛИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМА И ФОРМ ПУБЛИЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ; ПОВЫСИТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ВЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДОУ; ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ.
НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ: ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ; ОБНОВЛЕНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ; ПУБЛИЧНОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОУ; ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ СЛУЖБЫ; ОБОЮДНАЯ ГОТОВНОСТЬ ДОУ И СЕМЬИ К РЕШЕНИЮ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.