Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления 40 «Снегурочка» Проект «Солнышко лучистое» I младшая группа «Солнышко» Воспитатель: Боровинских Наталья Александровна 2012
Цель проекта: Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной. Задачи проекта: Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже». Основополагающий вопрос: Основополагающий вопрос: солнце как природный объект, его влияние на окружающий мир.
Подготовительный этап: 1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце. 2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал. 3. Подготовка атрибутов для игр, занятий. Основной этап: 1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко»,физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу». 2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».Подвижная игра «Солнечный зайчик». 3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям). 4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем. 5. Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко».Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко». 6. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко». 7. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома). 8. Эксперимент «Холодно - тепло» Заключительный этап: 1. Подведение итогов проекта. 2. Подготовка презентации и фото отчета. 3. Оформление выставки для родителей по итогам реализации проекта.
Ожидаемые результаты: Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.; Активизация познавательного интереса к экспериментам; Развитие у детей наблюдательности. В перспективе: Эксперимент с растениями «Растения и солнце»; Эксперимент «Лед – вода»; Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.
Спасибо за внимание!
« Солнышко лучистое!»
Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес! И такое чистое, Доброе, лучистое! Если б мы его достали, Мы б его расцеловали.
Какой геометрической формы?
Какое разное солнышко
Молодцы ребята!
Подвижная игра «Солнечный зайчик» Вам понадобится: зеркальце. В яркий солнечный день с помощью зеркальца наведите на стену световое пятно (солнечного зайчика). Медленно передвигайте зайчика, чтобы дети смогли до него дотронуться: «Это солнечный зайчик». Предложите детям поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами. Скачут побегайчики Солнечные зайчики, Мы зовем их не идут, Были тут и нет их тут. Прыг, прыг по углам, Были там и нет их там. Где же зайчики? Ушли, Мы нигде их не нашли.