Учебная деятельность в объектно- центрированных социальных сетях Патаракин Е.Д. ИТО 2013 Москва 6 ноября 2013
ФГОС начального общего образования (Технология) ФГОС основного общего образования (метапредметные результаты) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно- познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий; формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Педагогический дизайн информационной среды, в которой в ходе совместной сетевой продуктивной деятельности решаются учебно- познавательные и проектные задачи и формируется экологическое мышление.
Среда, сообщество, экосистема, эволюция
Экосистема вокруг игровой доски У нас есть доска – поле, на котором разыгрываются истории. Эти истории записываются, анализируются, забываются, воспроизводятся.
Онтология совместной деятельности
Сущности Отношения, процессы Субъект Деятельность, Производство Объект Вариант развития Язык Сохранение Продукт Отбор Рецепт (Сценарий, История)Эволюция Коллекция Привлечение Критика Влияние Сообщество Коэволюция, продвижение Правила Компетентности Обучение Внешний мир
Учебная деятельность в Летописи Приложение онтологии Объект = Совместно создаваемая история Язык = Wiki разметка Коллекция = Учебные проекты Критика = Обсуждение статей Сообщество = Учителя Компетентности = Коллективное редактирование, планирование Обучение = Цифровая беглость Отбор = Воспроизведение проектов Эволюция = Изменение проектов
Учебная деятельность в сообществе Scratch
Учебная деятельность в NetLogo Приложение онтологии Объект = Сценарий модели Язык = NetLogo Коллекция = Портал сообщества Критика = Обсуждение моделей Сообщество = Педагоги, исследователи Компетентности = Моделирование сценариев Обучение = Отбор = Повторное использование Эволюция = Развитие коллекции
Создание историй - Приложение онтологии Объект = Сценарий возможного будущего Язык = Формат записи историй Коллекция = Сборник историй Критика = Обсуждение историй Сообщество = Педагоги и заинтересованные граждане Компетентности = Соучастие в формировании политики Обучение = Совместное конструирование Отбор = Используемые части историй Эволюция = Развитие образования
Экосистема норм и правил (законы, стандарты) Приложение онтологии Объект = Сценарий, задаваемый правилами Язык = Формулировки норм Коллекция = Варианты сценария Критика = Обсуждение вариантов Сообщество = Граждане Компетентности = Участие в управлении Обучение = Освоение новых ролей Отбор = Наиболее одобряемые сценарии Эволюция = Изменение норм и правил
Заключение Гипертексты, мультфильмы, многоагентные модели, информационные онтологии, сценарии учебной деятельности, профессиональные стандарты, нормативные правовые акты, сценарии возможного будущего - все это - цифровые истории для совместного конструирования. Участвуя в конструировании цифровых историй разного типа ученики и учителя понимают правила создания этих историй.