Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. А.Дистервег
«Обновление школы возможно только через научно обоснованное совершенствование педагогической технологии, предполагающей строго научное проектирование и точное воспроизведение в классной комнате гарантирующих успех педагогических процессов, а не надежды на мифическое, неизвестно откуда возникшее педагогическое мастерство учителя» В.П. Беспалько
Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально- ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов и применения современных образовательных технологий.
1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от «01» февраля 2011 г ФГОС среднего (полного) общего образования – внесен в Совет по стандартам в ноябре 2010 года. На доработке
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (умения, а не знания!) умение учиться – способность к самоорганизации в решении учебных задач прогресс в личностном развитии (эмоциональном, познавательном, саморегуляции) ФГОС: что оценивается как результат образования? Новое положение об аттестации учителей: 1-я и высшая категории только при внедрении новых ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Технология - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода (по толковому словарю) Образовательная технология это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя: проектирование (планирование), организация, ориентирование и корректирование образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
- это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); отбор и структура содержания (что); оптимальная организация учебного процесса (как); методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
Признаки педагогической технологии: разрабатывается под конкретный педагогический замысел; технологическая цепочка педагогических действий строго соответствует целям; предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся; воспроизводится любым учителем; содержит диагностические процедуры и инструментарий измерения результатов деятельности.
Здоровьесберегающ ие технологии Технология портфолио Проектная деятельность Технология развития критического мышления Технология сотрудничества Технология дифференцированн ого обучения Развивающее обучение Проблемное обучение Информационно- коммуникативные технологии Построение логико- смысловых моделей Технология тьюторства Технология эвристического обучения Кейс-технологии (методы анализа ситуаций) Технология педагогических мастерских ТРИЗ – теория решения изобретательских задач Технология нейро- лингвистического программирования Технология проблемно- модульного обучения и другие
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией - заканчивается, чтобы затем все начиналось сначала. В.П. Беспалько