1 Результаты исследования Состояние профориентационной работы в общеобразовательных школах Республики Таджикистан Д.Куддусов, ИИЦ «Соцсервис»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О СОСТОЯНИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (по данным анкетирования, проведенного совместно с Министерством образования Московской области)
Advertisements

Профильное обучение: с чего начать? Зам. директора по УВР МОУ средней школы 80 С.В.Голикова.
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Неделя профориентации в гимназии с 28 по 31 января 2014г.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Школа как первая ступень на пути к непрерывному профессиональному образованию Конференция «Профессиональное образование: интеграция, инновации, конкурентоспособность»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2». 6 Профилизация обучения предполагает качественные изменения в системе взаимодействия учитель–ученик, профессиональной.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Основные результаты базового исследования Регионального хаба в сфере государственной службы Е. С. Жаркешов Директор НИИ Академии государственного управления.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
ТОМСК КЛАССЫ 03 Цель профориентационного содействия в школе - постепенно сформировать у ребенка внутреннюю готовность самостоятельно.
Транксрипт:

1 Результаты исследования Состояние профориентационной работы в общеобразовательных школах Республики Таджикистан Д.Куддусов, ИИЦ «Соцсервис»

2 Цели и методология: Цель исследования: Исследовать текущее состояние, содержание и организацию профориентационной работы в общеобразовательных школах Республики Таджикистан. Опрос проведен в 39 школах Таджикистана: 6 школ в г.Душанбе; 10 школ в РРП; 13 школ в Хатлонской области; 6 школ в Согдийской области; 4 школы В ГБАО. Опрошено: 39 руководителей школ, 195 учителей старших классов, 390 учеников 8-11 классов, 453 родителей через ФГД.

3 Изучены следующие вопросы: 1. Обеспеченность школ материалами по профориентационной работе. 2. Проводимые школами профориентационные мероприятия, обеспеченность кадрами. 3. Сотрудничество школ с другими организациями. 4. Обеспеченность школ учебно-методическими пособиями и оценка потребности в профориентационной работе. 5. Состояние организации профильного образования. Выработаны рекомендации.

4 1. Обеспеченность школ материалами по профориентационной работе: 87% директоров и 75% учителей - в учебных программах существуют темы, связанные с профориентацией или с характеристикой профессий, в учебнике « Касбу њунар (Технология)», но: Не хватает профильных учителей; Мало учебных часов, мало пособий; Содержание предмета не соответствует реалиям рынка труда; Проводиться только информирование об отдельных профессиях.

5 1. Обеспеченность школ материалами по профориентационной работе: В 91% школ нет нормативно-правовых документов по организации именно профориентационной работы. В школах нет правил, инструкций или положения об организации профориентационной работы. 63% школ получили пособия у РЦПО МТСЗН.

6 2. Проводимые школами профориен- тационные мероприятия, обеспеченность кадрами:

7

8

9

10 2. Проводимые школами профориен- тационные мероприятия, обеспеченность кадрами:

11 2. Проводимые школами профориен- тационные мероприятия, обеспеченность кадрами: Мнение учеников по выбору профессии: 60% ученикам помогли родители и родственники; 11,8% учеников отметили помощь учителей в выборе профессии; 10,2% получил услуги по профориентации, на основе которого сделал выбор будущей профессии; 3,6% ученикам помогла Служба занятости в выборе профессии. Результат: 60% учеников сделали выбор профессии потому, что она просто понравилась.

12 2. Проводимые школами профориен- тационные мероприятия, обеспеченность кадрами: 69,2% директоров и только 49,2% учителей отметили, что за последние 5 лет педагоги проходили повышение квалификации по вопросам профориентации: в 10,2% школ по одному педагогу; в 5% школ по 2 педагога; в 28% школ по 3 педагога; в 26% школ повышение квалификации прошли более 4 педагогов.

13 3. Сотрудничество школ с другими организациями: 74% школ сотрудничают с другими учреждениями и организациями по вопросам профориентации, в следующем виде: 18% школ сотрудничают с другими школами и учебными заведениями; 38% школ сотрудничают с РЦПО МТСЗН; 5% школ наладили сотрудничество в рамках различных проектов с неправительственными организациями; 18% школ сотрудничают с несколькими различными организациями: школами, учебными центрами образования взрослых, со Службой занятости, с ПТУ и с другими организациями; 7% школ сотрудничают с международными организациями.

14 3. Сотрудничество школ с другими организациями: 91,3% учеников вовлечены в дополни- тельное обучение: 38,5% посещают языковые курсы, 35,3% посещают другие профильные и тематические курсы, 17,4% посещают спортивные секции. 81% учеников посещают кружки и секции вне школы.

15 4. Обеспеченность школ учебно- методическими пособиями и оценка потребности в профориентационной работе: 25,6% школ имеют уголки и стенды по профориентации, 56% школ имеют различные буклеты, пособия и плакаты, 5,1% школ имеют учебныве классы с производственным оборудованием по 2-3 профессиям. Профориентационная работа в школах требует: методического обеспечения и обновления, обучения кадров, изучение передового опыта, классы и уголки профориентации требуют ремонта и обновления.

16 4. Обеспеченность школ учебно- методическими пособиями и оценка потребности в профориентационной работе:

17 4. Обеспеченность школ учебно- методическими пособиями и оценка потребности в профориентационной работе: Все директора школ и учителя - профориентационная работа в школах нужна и является очень важным этапом образовательного процесса. Каждый третий ученик и его родитель хотели бы получить информацию и знания и будущей самостоятельной трудовой деятельноти для правильного выбора карьерного обучения и легкого перехода к работе. Большинство родителей (80%) отметили потребность в информировании своих детей о возможностях выбора профессии и о карьерном росте.

18 5. Состояние организации профильного образования в классах:

19 Рекомендации: 1. Необходимо пересмотреть содержание профориентационной работы в школах с учетом потребности как внутреннего так и внешнего рынка труда, которое должно включать: профессиональное информирование; профессиональное консультирование; профессиональный подбор; профессиональный отбор; психологическая поддержка.

20 Рекомендации: 2. Необходимо разработать конкретный план по формированию эффективной системы профориентационной работы, который должен включать следующие аспекты: Формирование нормативно-правовой базы ; Методическое обеспечение; Создание системы кадрового обеспечения.

21 Рекомендации: 3. Необходимо пересмотреть содержание предмета Технология, включив в него вопросы: профориентации и карьерного роста, подготовки к выходу на рынок труда, умения самостоятельно ориентироваться, искать знания и принимать решения, обучать жизненным навыкам.