Анализ работы ГМО учителей начального образования за учебный год г. Красноярск
Методическая тема «Развитие деятельностных компетенций младшего школьника как способ достижения нового качества образования»
Цель на учебный год повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования Задачи : повышение профессионального уровня педагогов в соответствии с запросами современной жизни; повышение профессионального уровня педагогов в соответствии с запросами современной жизни; выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта;выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта; повышение эффективности работы, проводимой с одаренными детьми в начальной школе.повышение эффективности работы, проводимой с одаренными детьми в начальной школе.
Направления деятельности: 1. Деятельность педагога в условиях ФГОС. 2. Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта. 3. Работа по созданию системы поддержки талантливых детей.
Городское методическое объединение решало следующие задачи: 1. Оказывать педагогам практическую помощь в повышении их профессионального мастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на повышение качества образования, активное освоение новых эффективных учебно- воспитательных технологий. 2. Обеспечить качественное научно-методическое сопровождение учебного процесса. 3. Способствовать распространению передового педагогического опыта и инновационных технологий. 4. Организовать продуктивное педагогическое взаимодействие с целью реализации основной методической проблемы ГМО. 5. Обеспечить качественную информационную поддержку мероприятий, проводимых членами ГМО. 6. Продолжить работу с одаренными детьми, провести городской тур олимпиады младших школьников. Способствовать привлечению учащихся к научно-исследовательской деятельности.
Заседания ГМО Заседание 1 Дата проведения Тематика мероприятия Положительные тенденции Количество участников 18 сентября Заседание по вопросам: 1. Ценностные ориентиры методической работы в учебном году. 2. Организация инновационной деятельности педагогов в рамках реализации ФГОС. 3. Создание творческих групп для разработки компетентностных заданий по различным областям знаний для проведения городского тура олимпиады. Технология сотрудничества, как одна из форм проведения заседаний ГМО даёт возможность обсудить большое количество интересующих вопросов 27
Заседание 2 Дата проведения Тематика мероприятия Положительные тенденции Количество участников 6 ноября Проблемный семинар по теме: «Проблема объективности оценивания знаний выпускников. Ис пользование инновационных технологий при контроле за планируемыми результатами.» 2. Отчет творческих групп по организации городской олимпиады. Соответствие олимпиадных заданий метапредметным результатам. Наметился переход от парадигмы знаний, умений и навыков к системно- деятельностной парадигме. Происходят существенные изменения в контрольно- оценочной деятельности. 69
Заседание 3 Дата проведения Тематика мероприятия Положительные тенденции Количество участников 15 января Заседание: 1. Формирование компетентности личности как основа самореализации и социализации учащихся. Итоги подготовки к методическому фестивалю. Утверждение проекта фестиваля. Представлена система работы по формированию компетентности личности, обсуждены достижения и выявлены проблемы. 65
Заседание 4 Дата проведения Тематика мероприятия Положительные тенденции Количество участников 13 мая Аналитический семинар: 1. Анализ работы над методической темой. 2. Мониторинг успешности педагогов- работа по созданию электронного журнала. Проектирование методич. работы на новый уч. год Проанализирована деятельность ГМО за уч.г.; поставлены задачи на новый уч.г.» 18
Обобщение передового педагогического опыта по проблеме «Развитие деятельностных компетенций школьника как способ достижения нового качества образования» «От идеи к результату.» (методический фестиваль)
Свой опыт представили 20 педагогов из разных районов города. Представлены авторские программы по работе с одарёнными учащимися, по проектированию внеурочной деятельности.
Инновационный опыт в организации внеурочной деятельности представили: Советский район: Белехова Алена Сергеевна Высотина Светлана Владимировна Фролова Светлана Валерьевна Семенова Лариса Вячеславовна Свердловский район: Герасимова Ирина Егоровна Штумпф Юлия Леонидовна Шабалова Наталья Викторовна Князева Надежда Константиновна Октябрьский район: Карымова Татьяна Викторовна Железнодорожный район: Гасанова Ольга Андреевна Хорошева Ольга Анатольевна Макаркина Виктория Владимировна Рехлова Ольга Евгеньевна Ревнивцева Любовь Николаевна Ендеркина Наталья Ивановна Борейша Марина Александровна Торопова Оксана Геннадьевна Линева Ольга Владимировна Касаткина Татьяна Иннокентьевна Кировский район: Гудшмидт Татьяна Кирилловна
Исходя из выше изложенного, вытекают задачи на следующий учебный год: 1. Обеспечить качественное научно-методическое сопровождение учебно- воспитательного процесса. 2. Способствовать распространению передового педагогического опыта и инновационных технологий. 3. Продолжить работу с одаренными детьми. Способствовать привлечению учащихся к научно-исследовательской деятельности. 4. Развивать инициативу и творчество педагогов. 5. Обеспечить качественную, систематическую информационную поддержку мероприятий, проводимых членами ГМО. 6. Оказывать педагогам практическую помощь в повышении их профессионального мастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на повышение качества образования, активное освоение новых эффективных учебно- воспитательных технологий. 7. Организовать продуктивное педагогическое общение с целью реализации основной методической проблемы ГМО.