«Обучение в сотрудничестве» (cooperative learning») как педагогическая технология при подготовке менеджеров и журналистов Камаева Т.П., Любимова М.В.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
Advertisements

Технология обучения в сотрудничестве (The cooperative learning)начала разрабатываться в 1970 е годы тремя группами американских педагогов из: университета.
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ 1.Готовность к инновационной и творческой деятельности 2.Методическая компетентность в области способов формирования ЗУН.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
Традиционная организационная система и схема современной ориентированной на потребителя компании ( по Ф. Котлеру) Топ- менеджмент Менеджеры среднего звена.
Проектно- ориентированные методы обучения: опыт и перспективы Грудзинская Елена Юрьевна к.х.н., доцент 12 февраля 2014 г.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
«Обучение в сотрудничестве» Коммуникативная деятельность в обучении.
ДИЯНОВ К.С. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «НОВОВАРШАВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Выполнила: студентка 17 ПО(бп)МФ Чеченева Екатерина.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Кружок «Цветные ладошки» Кружок «Фантазеры» Кружок «Умелые ручки Развитие творческой индивидуальности воспитанников на дошкольном уровне образования Развитие.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Транксрипт:

«Обучение в сотрудничестве» (cooperative learning») как педагогическая технология при подготовке менеджеров и журналистов Камаева Т.П., Любимова М.В., Попов С.В., ННГУ им. Н.И.Лобачевского

Robert E. Slavin PhD Professor, Director of Center for Research and Reform in Education, Chairman Success for All Foundation Elliot Aronson, Professor Emeritus at the University of California in Santa Cruz

Cooperative Learning Two heads learn better than one By Roger T. and David W. Johnson

Причины выбора данной технологии обучения: 1)легко вписывается в учебный процесс и позволяет достигать целей, определенных любым стандартом образования; 2)может обеспечить интеллектуальное развитие студентов, их коммуникабельность; 3)позволяет развивать умения самостоятельной работы, используя возможности Интернета.

Приемы обучения в сотрудничестве Student Team Learning (STL, обучение в команде), Learning Together (учимся вместе) Обсуждение профессиональных проблем (case study) Моделирование практических ситуаций (деловые игры) Формы взаимодействия внутри команды: Jigsaw («пила») Circle («круг») Star («звездочка») Peers («пары»)

Роль преподавателя Партнер в достижении цели Наставник (советчик) Тренер Организатор Модератор (лидер в ходе дискуссии, обсуждения) «Судья»

Критерии оценки работы студентов Помощь партнерам Лидерство Четкое понимание целей и задач в рамках выполнения задания Генерирование идей Качество выполнения своей части задания Умение формулировать выводы на основе проведения анализа в процессе обсуждения

Формы контроля Индивидуальное тестирование Выступление малых групп студентов с презентациями выполненного задания Формирование «Портфолио студента» с последующим обсуждением и внешним рецензированием Внешнее рецензирование или отзыв заказчиков в отношении проектов, выполненных студентами Участие студентов в семинарах, дебатах и дискуссиях, конференциях и телемостах Выполнение заданий повышенной сложности для самостоятельной работы (дистанционно) с последующей защитой или выступлением Написание эссе и статей научного характера, Выполнение курсовых работ

Кто может осуществлять контроль: Сам преподаватель Внешний рецензент Участники группы (команды) Представители других групп (команд)

Принципы cooperative learning Для школ: 1. Взаимозависимость членов группы между собой наряду с личной ответственностью каждого члена группы за свои успехи и успехи своих товарищей. 2. Специальное внимание уделяется социальным аспектам обучения: способам общения между членами группы. Этому аспекту специально обучают, он обсуждается на уровне группы и всего класса. 3. Оценивается работа всей группы (т.е. оценка ставится одна на всю группу). Для вузов: 1. проблемный характер изучаемого материала, позволяющий раскрыть, проиллюстрировать содержание профессиональной дисциплины; 2. доступность поисковых ресурсов для решения поставленных задач. 3. отражение научных категорий при практическом решении проблем.

Различия между эффективной и традиционной малыми группами

Сотрудничество предполагает использование разнообразных форм: отношения «преподаватель – студент» - при подготовке докладов, через помощь при проведении анализа современного состояния и изменения объекта исследования, отношения «вуз – работодатель», «студенты – потенциальный работодатель» - через производственную практику, встречи с представителями предприятий, выполнение проектов по их заказу студентами старших курсов, отношения студентов внутри малых групп - через совместное решение моделируемых профессиональных проблем в коллективе, порой межнациональном, и поэтому на иностранном языке