Сотрудничество – тип взаимодействия в совместной деятельности Общая цель Общий мотив Общий результат
КТО и С КЕМ может сотрудничать в ДОУ?
МОДЕЛИ сотрудничества ПЕДАГОГ – ПЕДАГОГ ПЕДАГОГ - РЕБЕНОК ПЕДАГОГ - РОДИТЕЛЬ РЕБЕНОК – РЕБЕНОК ПЕДАГОГ РЕБЕНОК РОДИТЕЛЬ
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ Индивидуальная Подгрупповая Фронтальная ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Активная Интерактивная
Модели активного взаимодействия Педагог Родители Ребенок Педагог Родитель Дети
Педагог Дети Родитель + Родитель
Модели интерактивного взаимодействия Педагог Ребенок Родитель + Ребенок Дети Педагог Родитель + Родитель Дети
Модель совместной деятельности «Лесенка» Оценка результата совместной деятельности Получение результата совместной деятельности Совместные действия Согласование и планирование совместной деятельности Принятие цели совместной деятельности
Совместно-индивидуальная модель Принятие цели Согласование и планирование Выполнение каждым участником части общей работы Объединение результатов в общий итог Показ совместного результата и анализ его.
Совместно-последовательная модель сотрудничества Принятие цели Согласование и планирование совместной деятельности Выполнение 1 участником части общей работы, помощь со стороны партнера. Передача предмета совместной деятельности второму участнику выполнение им своей части помощь 1 Оценка участниками совместной работы Показ результата
Совместно - взаимодействующая модель сотрудничества Принятие цели Согласование и планирование совместной деятельности Выполнение каждым участником части общей работы Оценка промежуточны х результатов и распределение дальнейших действий Оценка результата ПОКАЗ
Совместная деятельность взрослых и детей основная модель организации воспитательно образовательного процесса детей дошкольного возраста