Технология сотрудничества и формирование коммуникативных УУД на уроках истории Митенина Е. А., учитель истории МБОУ « СОШ 33», I квалификационная категория
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя Э. Хаббард
Час работы научит большему, чем день объяснений Руссо Ж.- Ж.
Технология сотрудничества Главная идея : учиться вместе, учиться вместе, а не просто что - то выполнять вместе. Девиз : « Помогая другим, учимся сами !»
Технология сотрудничества решает следующие задачи : взаимное обогащение учащихся в группе ; организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно – познавательного процесса ; распределение действий между членами группы ; коммуникативное общение ( умение вести дискуссионное обсуждение ) рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается его коррекция ; воспитание дружбы, ответственности, инициативности, толерантности к другим.
Разновидности обучения в сотрудничестве. Обучение в команде. Пила. Индивидуально – групповая. Основные идеи всех вариантов : Общность цели и задач ; Индивидуальная ответственность и равные возможности успеха ; В основе лежит именно сотрудничество, а не соревнование ; Успех всей команды зависит от вклада каждого участника, что предусматривает помощь каждого члена команды друг другу ; Возможность совершенствовать свои собственные достижения.
Технологическая цепочка Подготовка к выполнению группового задания. Групповая работа Заключительная часть.
Конкурентные преимущества данной технологии : 1. Учащиеся выясняют друг у друга все, что неясно и вместе не боятся обратиться за помощью к учителю. 2. Учатся самостоятельно добывать знания. 3. Формируют свою точку зрения и учатся ее отстаивать. 4. Развиваются коммуникативные умения. 5. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.
Памятка организации работы в группе. Получите задание, внимательно прочтите Распределите этапы выполнения задания внутри группы, выделите ответственного, его помощника Сообщите свои результаты
При возникновении трудностей не стесняйтесь обратиться за помощью товарищей. Знай девиз : « Один за всех, и все за одного » При обсуждении результата внимательно выслушайте все аргументы и придите к единственному решению При возникновении спорных вопросов, ответственный в группе выслушивает аргументацию обеих сторон и принимает решение
Внимательно выслушай ответ своего одноклассника. Внимание : по существу ли поставленного вопроса отвечал твой одноклассник. Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты названия событий, географических объектов, имен, фамилий. Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость. Есть ли вывод в конце выступления.
Результативность качественные знания
универсальные учебные действия
становление характера, мотивов, ценностей
Федеральный закон от ФЗ « Об образовании в Российской Федерации », ст. 2 Сальникова Т. П. Педагогические технологии : учебное пособие, - М.: ТЦ Сфера, с.