Использование технологий деятельностного подхода. 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьный урок по новым стандартам. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов Подход к построению стандартов второго поколения.
Advertisements

Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
Взгляд на современный урок. Теория учебной деятельности учебных задач УРОКА предполагает решение системы учебных задач, которые разворачиваются для детей.
Технология системно – деятельностного подхода Теоретическое сопровождение.
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
Использование технологии задачного типа обучения на уроках русского языка. Использование технологии задачного типа обучения на уроках русского языка. учитель.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Организация урока на 1 ступени обучения в рамках системно- деятельностного подхода Федотова А.В., методист по начальному образованию ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Деятельностный подход в организации образовательного процесса Автор презентации Игнатьева А.С.
Модель урока деятельностной направленности. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Транксрипт:

Использование технологий деятельностного подхода год

Догматическая система Система наглядного обучения Система деятельност ного обучения цель Воспроизведение знаний Сознатель ное усвоение знаний Готовность к саморазвитию метод Схоластический Объяснительно- иллюстративный Деятельностный метод

Меня учат Я учусь!

Технология системно-деятельного подхода Технология модульного обучения Технология деятельного диалога Технология критического мышления Технология понимания Проектная технология Технология проблемного обучения Технология развивающего обучения Технология игрового обучения Технология эвристического обучения

Технология системно- деятельностного подхода ОС «Школа 2100»

основные компоненты – учебно-познавательные мотивы основные компоненты – учебно-познавательные мотивы осознание «для чего мне необходимо изучить этот объект» осознание «для чего мне необходимо изучить этот объект» Выбор средств и методов Выбор средств и методов планирование решения «как и в какой последовательности я должен решить задачу» планирование решения «как и в какой последовательности я должен решить задачу» решение задач и рефлексивно -оценочные действия «все и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели» решение задач и рефлексивно -оценочные действия «все и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели» действие целеполагания «что я должен сделать...» действие целеполагания «что я должен сделать...»

Урок (цикл уроков) 1. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация и пробное учебное действие. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Целеполагание, построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Типология уроков А.К. Дусавицкого. Урок постановки учебной задачи. Урок решения учебной задачи. Урок моделирования и преобразования модели. Урок решения частных задач с применением открытого способа. Урок контроля и оценки.

Технология развивающего обучения Система Занкова Система Эльконина – Давыдова УМК «Начальная школа ХХI века»

Л.В.Занкова В.Б.Эльконина Л.В.Занкова В.Б.Эльконина индуктивный путь теоретическое мышление познавательный интересгибкая структура урокапознание "от ученика" интенсивная самостоятельная деятельность коллективный поиск информации понимание происходящих вещей и явлений материального мира абстрактный уровень мышления ученик - исследователь, творец коллективную мыслительную деятельность проблематизация

УМК «Начальная школа ХХI в.» Игровая технология Информационно-коммуникативная технология Технология сотрудничества Технология проблемного обучения

Урок (цикл уроков) 1 этап – постановки учебной задачи Демонстрация детьми владения старым способом Самооценка детей Постановка конкретно- практической задачи (ситуация «разрыва»)

Урок (цикл уроков) 2 этап – решение поставленной задачи Самооценка детей Поисковая работа Моделирование найденного способа действий

Урок (цикл уроков) 3 этап – изучение открытого способа действия Понимание применения Окончательное уяснение

Урок (цикл уроков) 4 этап – конкретизации открытого способа действия Проведение тестовой диагностической работы на «входе» Коррекционная работа учащихся в малых группах Проведение тестовой диагностической работы на «выходе»

Урок (цикл уроков) 5 этап – возврат к исходной учебной задаче Рефлексивная оценка Проверочная работа и ее анализ Выход на новую задачу Шаг назад – на коррекцию действий учащихся

Типология уроков Постановочные уроки Уроки решения учебной задачи Уроки конкретизации открытого способа действия

Формы учебного процесса м.ш. Игра (игровое занятие) Учение (урок) Тренировка (учебное занятие, мастерская)