Использование технологий деятельностного подхода год
Догматическая система Система наглядного обучения Система деятельност ного обучения цель Воспроизведение знаний Сознатель ное усвоение знаний Готовность к саморазвитию метод Схоластический Объяснительно- иллюстративный Деятельностный метод
Меня учат Я учусь!
Технология системно-деятельного подхода Технология модульного обучения Технология деятельного диалога Технология критического мышления Технология понимания Проектная технология Технология проблемного обучения Технология развивающего обучения Технология игрового обучения Технология эвристического обучения
Технология системно- деятельностного подхода ОС «Школа 2100»
основные компоненты – учебно-познавательные мотивы основные компоненты – учебно-познавательные мотивы осознание «для чего мне необходимо изучить этот объект» осознание «для чего мне необходимо изучить этот объект» Выбор средств и методов Выбор средств и методов планирование решения «как и в какой последовательности я должен решить задачу» планирование решения «как и в какой последовательности я должен решить задачу» решение задач и рефлексивно -оценочные действия «все и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели» решение задач и рефлексивно -оценочные действия «все и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели» действие целеполагания «что я должен сделать...» действие целеполагания «что я должен сделать...»
Урок (цикл уроков) 1. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация и пробное учебное действие. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Целеполагание, построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
Типология уроков А.К. Дусавицкого. Урок постановки учебной задачи. Урок решения учебной задачи. Урок моделирования и преобразования модели. Урок решения частных задач с применением открытого способа. Урок контроля и оценки.
Технология развивающего обучения Система Занкова Система Эльконина – Давыдова УМК «Начальная школа ХХI века»
Л.В.Занкова В.Б.Эльконина Л.В.Занкова В.Б.Эльконина индуктивный путь теоретическое мышление познавательный интересгибкая структура урокапознание "от ученика" интенсивная самостоятельная деятельность коллективный поиск информации понимание происходящих вещей и явлений материального мира абстрактный уровень мышления ученик - исследователь, творец коллективную мыслительную деятельность проблематизация
УМК «Начальная школа ХХI в.» Игровая технология Информационно-коммуникативная технология Технология сотрудничества Технология проблемного обучения
Урок (цикл уроков) 1 этап – постановки учебной задачи Демонстрация детьми владения старым способом Самооценка детей Постановка конкретно- практической задачи (ситуация «разрыва»)
Урок (цикл уроков) 2 этап – решение поставленной задачи Самооценка детей Поисковая работа Моделирование найденного способа действий
Урок (цикл уроков) 3 этап – изучение открытого способа действия Понимание применения Окончательное уяснение
Урок (цикл уроков) 4 этап – конкретизации открытого способа действия Проведение тестовой диагностической работы на «входе» Коррекционная работа учащихся в малых группах Проведение тестовой диагностической работы на «выходе»
Урок (цикл уроков) 5 этап – возврат к исходной учебной задаче Рефлексивная оценка Проверочная работа и ее анализ Выход на новую задачу Шаг назад – на коррекцию действий учащихся
Типология уроков Постановочные уроки Уроки решения учебной задачи Уроки конкретизации открытого способа действия
Формы учебного процесса м.ш. Игра (игровое занятие) Учение (урок) Тренировка (учебное занятие, мастерская)