Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ Пеункова О. С., учитель-дефектолог Бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар «Игровые технологии в работе педагога ДОО» Пеункова О. С., учитель-дефектолог Бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической.
Advertisements

«Формирование счетных операций при помощи игровых технологий на уроках математики в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида» Ватутина Валентина.
Федоренко Е.Б. Учитель химии ГОУ СОШ 388 "Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является.
Урок- игра как форма и средство повышения мотивации учащихся Учитель географии МБОУ Школа 90 Бурмакина Евгения Петровна.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни. Без которой эта пора ее была.
Из опыта работы Дамовой Галины Николаевны Педагога дополнительного образования ЦТР и ГО «Радуга»
Из опыта работы учителя химии Натальи Викторовны Кузьмичевой.
Использование игровых технологий на уроке русского языка и литературы в классе коррекции как средство развития познавательной активности у школьников Быкова.
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
Новые педагогические технологии в системе дополнительного образования.
МИРОНОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА Учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 первая квалификационная категория, стаж работы 21 года Учитель начальных классов МБОУ.
Игровые педагогические технологии. Игровые технологии Игровая педагогическая технология – совокупность психолого- педагогических методов, способов приёмов.
Образовательные технологии Репродуктивная деятельность Продуктивная деятельность.
Игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС «Росиночка» Лыгорева Г.В. Г. Тамбов 2015.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
« Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности ». В.А. Сухомлинский В.А. Сухомлинский.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
"Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является настоящим человеком, когда он играет".
Зимина Юлия Николаевна, старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Брянская И.Н. Зам.директора по УВР МОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ Пеункова О. С., учитель-дефектолог Бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Вологодской области «Череповецкий центр психолого-медико-социального сопровождения» (БОУ ВО «Череповецкий центр ПМСС»)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин).

Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ 1. Технология разноуровневого обучения 2. Коррекционно - развивающие технологии 3. Технология проблемного обучения 4. Проектная деятельность 5. Игровые технологии 6. Информационно-коммуникационные технологии 7. Здоровьесберегающие технологии

Функции игры - развлекательная; - коммуникативная; - самореализации; - игротерапевтическая; - диагностическая; - коррекционная; - функция межнациональной коммуникации; - функция социализации;

Характеристика педагогической игры чётко поставленная цель обучения; чётко поставленная цель обучения; управление ходом игры; управление ходом игры; учебно-познавательная направленность; учебно-познавательная направленность; подведение итогов и оценивание; подведение итогов и оценивание; соответствующий цели педагогический результат; соответствующий цели педагогический результат;

Виды педагогических игр по целевым ориентациям: Дидактические: расширение кругозора, познавательной деятельности; применение ЗУН в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Развивающие: развитие ВПФ, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

Требования при подборе игр для детей с ОВЗ Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития; Учет структуры дефекта; Подбор игрового материала с постепенным усложнением; Связь содержания игры с системой знаний ребенка; Соответствие коррекционной цели занятия; Учет принципа смены видов деятельности; Использование ярких, озвученных игрушек и пособий; Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Подбери по цвету»

«Времена года»

«Повтори комбинацию»

«Больше, меньше или равно»

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 2. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ИГРЫ

Воспитание ЗОЖ

«Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 3. СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ ИГРЫ

Игра «Костёр» Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности

Ход игры: Представьте, что это костер. Дети встают по кругу, в середине обозначение костра, можно символ. Дети выполняют инструкцию ведущего. По команде «руки замерзли» - протянули руки к костру По команде «ой, какой большой костер» - машем руками По команде «искры полетели» - хлопаем в ладоши По команде «жарко» - отодвиньтесь от костра По команде «костер принес нам дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг костра.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 4. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

«Пальчиковые тренажёры»

«Игрушки – ходилки»