«О концепции проекта модельного закона «О трансграничном информационном обмене электронными документами» «О концепции проекта модельного закона «О трансграничном информационном обмене электронными документами» Заведующий сектором ФГУП ВНИИПВТИ (Российская Федерация) Вусс Георгий Васильевич
2 ПОНЯТИЕ ТРАНСГРАНИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОВЕРИЯ Под трансграничном пространством доверия (ПД-Т) понимается совокупность нормативных и организационно-технических условий по установлению доверия при трансграничном информационном взаимодействии органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан в электронном виде.
3 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА МОДЕЛЬНОГО ЗАКОНА Модельный закон «О трансграничном информационном обмене электронными документами» призван регулировать отношения, возникающие в процессе составления, отправления, передачи, получения, хранения и использования электронных документов государственными органами, физическими или юридическими лицами (далее - субъекты электронного взаимодействия) при применении информационных технологий для обмена электронными документами с субъектами электронного взаимодействия других государств.
4 ОСОБЕННОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА МОДЕЛЬНОГО ЗАКОНА Особенностью разработки данного законопроекта является отсутствие функционирующего трансграничного пространства доверия на пространстве СНГ. В настоящее время идет разработка соответствующей технической документации, прорабатываются организационные и технологические вопросы. Практическая задача формирования трансграничного пространства доверия решается Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией при создании интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза (ИИСВВТ).
5 Имеющиеся проблемы при трансграничном обмене электронными документами Субъекты информационного обмена находятся в разных правовых полях. Субъекты информационного обмена находятся в разных правовых полях. В государствах-участниках СНГ используются электронные подписи с разными криптографическими алгоритмами. В государствах-участниках СНГ используются электронные подписи с разными криптографическими алгоритмами. Национальные системы электронного документооборота создавались без учета перспектив международной интеграции и решения задачи юридически значимого трансграничного информационного обмена. Национальные системы электронного документооборота создавались без учета перспектив международной интеграции и решения задачи юридически значимого трансграничного информационного обмена.
6 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ - «О персональных данных» от 16 октября 1999 года; - «О персональных данных» от 16 октября 1999 года; - «Об электронной цифровой подписи», от 9 декабря 2000 года; - «О телекоммуникациях» от 15 ноября 2003 года; - «Об информатизации, информации и защите информации» от 18 ноября 2005 года; - «Об электронной торговле», от 25 ноября 2008 года; - «Об электронных государственных услугах» от года; - «О телемедицинских услугах» от года; - «Об основах регулирования Интернета» от года; - «Об электронном документе» от года..
7 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Законодательство, регулирующее общественные отношения при трансграничном информационном обмене электронными документами недостаточно развито. Законодательство, регулирующее общественные отношения при трансграничном информационном обмене электронными документами недостаточно развито. В области трансграничности МПА СНГ принят модельный закон «О трансграничном спутниковом телевизионном и радиовещании и международном спутниковом информационном обмене», но в данном законе нет правовых норм работы с электронными документами. В области трансграничности МПА СНГ принят модельный закон «О трансграничном спутниковом телевизионном и радиовещании и международном спутниковом информационном обмене», но в данном законе нет правовых норм работы с электронными документами.
В модельном законе предполагается: 8 - дать определение терминам: трансграничное пространство доверия, учетная система, общая инфраструктура документирования информации в электронном виде, доверенная третья сторона и др. -определить правовые нормы функционирования интеграционных компонентов общей инфраструктуры документирования информации, правовые отношения при взаимодействии операторов национальных систем электронного документооборота и операторов интеграционного компонента, деятельности служб доверенной третьей стороны в отношении субъектов информационного взаимодействия и т.д.
ДЕЙСТВИЕ МОДЕЛЬНОГО ЗАКОНА 9 Действие будущего закона распространяется на следующий круг объектов и субъектов правовых отношений: - органы государственной власти; - органы местного самоуправления; юридические лица, их представительства, филиалы и другие обособленные подразделения; граждане, в том числе индивидуальные предприниматели.
последствия реализации модельного закона 10 Модельный закон направлен на улучшение деятельности национальных правительств и повышение эффективности работы, как на уровне самих органов государственной власти, так и на уровне межведомственного и межгосударственного взаимодействия. Об актуальности разработки модельного закона свидетельствует стремление стран СНГ обеспечить дальнейшее развитие интеграционных процессов, что связано и с решением вопросов оперативного межгосударственного информационного обмена
Доклад закончен 11 Спасибо за внимание Контакты Моб. тел Факс: