«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Advertisements

Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Кисленко Ольга Викторовна Заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – «Детский сад 11» город Стерлитамак Республики.
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
Формы работы с родителями Абдраимова Юлия Александровна.
Цель: Развитие системы сотрудничества семьи и школы с целью создания благоприятных условий для формирования личности ребенка.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Адракова А.А., классный руководитель 7Б класса. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 51 г.Томска. Выполнили: Широкова Светлана Александровна учитель истории и обществознания,
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
П Р О Е К Т «Надежда» развития и воспитания учащихся на 2008/2012 учебные годы Гарифуллина Р.М., учитель МОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Роль классного руководителя в выпускном классе Классный руководитель 9 Б класса Никуленко Татьяна Николаевна.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Транксрипт:

«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»

В законе Российской Федерации Об образовании говорится: Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте.

Цели: Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение педагогического влияния родителей на учебно- воспитательный процесс, формирование доверительных отношений, установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

Задачи: - способствовать развитию навыков позитивного общения, созданию доброжелательных семейных отношений, благоприятной эмоциональной атмосферы принятия и доверительности в общении через организацию совместного досуга; - способствовать формированию умения родителей находить адекватные способы решения проведения семейного досуга с детьми для позитивных установок в общении со своим ребенком, умения понимать и принимать его таким, каков он есть; - способствовать формированию сплоченности родителей, классного руководителя и детей; - способствовать оказанию помощи обучающимся в становлении нравственных представлений о внутрисемейных отношениях, создании атмосферы взаимопонимания, развитии чувства солидарности и здорового соперничества, сплочении детей и родителей; - ориентация классных руководителей на применение данной формы внеклассной работы с родителями.

Ожидаемые результаты: - повышение уровня внимания родителей к обучению и воспитанию детей; - снижение безразличного поведения по отношению к учебно-воспитательному процессу; - наличие потребности семьи активно участвовать в общественной жизни, что способствует эффективной взаимосвязи семьи с другими социальными институтами.

Одна из главных задач в работе с родителями - убеждение родителей в том, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет школа, а потому, что это важно для развития их ребёнка.

Гипотеза: Если выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями через организацию интересных формы работы, координацию деятельности всего педагогического коллектива, создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей, то можно повысить уровень привлечения родителей к деятельности школы.

направления познавательное (обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей школьного возраста) досуговое (является самым востребованным полезным, но и самым трудным в организации)

технология коллективного творческого дела технология сотрудничества игровые технологии

Первым этапом работы по взаимодействию школы с семьёй было возникновение идеи нового, а затем перевода идеи в цель. Для этого собрали информацию о субъективном образе реальной ситуации участников образовательного процесса, информацию о желаемом образе новых взаимоотношений с родителями, о возможном плане действий по изменению существующей ситуации, сформулировали цели. Итогом проведённой работы было создание школьной программы «Семья», в которой отразилась вся работа по взаимодействию семьи и школы на ближайшие три года. Программа была одобрена участниками образовательного процесса.

Вторым этапом работы можно выделить разработку цепочки связей: родитель – ребёнок - школа в аспекте различных воспитательных технологий с целью вовлечённости родителей во внешкольную деятельность, распространение новой практики и переход в новое качество и функционирование в новом режиме. Итогом второго этапа было ознакомление участников образовательного процесса с различными воспитательными технологиями, выделение среди них наиболее перспективных, пробное введение в практическую деятельность некоторых элементов технологий на общешкольных и классных родительских собраниях, совместных общешкольных мероприятий в Дни открытых дверей.

Третий этап – введение в практику работы с родителями проведение нетрадиционных общешкольных совместных мероприятий, направленных на развитие у учащихся и их родителей здоровых духовных потребностей и интересов, на которые большое влияние оказывает та нравственная атмосфера, которая складывается в семье.

Работа с родителями – это непрерывный трудоёмкий процесс, требующий от педагога постоянного поиска новых идей, методов, технологий.

Внедрение новых воспитательных технологий выдвигает принципиально новые требования к педагогам школы: -умение создавать особый психологический климат, построенный на сотворчестве и сотрудничестве; -овладение новыми педагогическими технологиями; -использование предметных знаний в целях более эффективного воспитания личности; -освоение компьютерной техники; -способность к жизненному самоопределению; - активная творческая позиция.

Основными достижениями внедрения новых воспитательных технологий в рамках эффективного взаимодействия с родителями можно выделить: - в течение последних трёх лет посещаемость внеклассных мероприятий родителями обучающихся увеличивается; - наблюдается повышение интереса к школе со стороны родительской общественности; - классные руководители проявили интерес к данным технологиям и частично вводят их в свою деятельность; - самое главное, что у родителей стало проявляться желание пообщаться с педагогами школы, теперь они уже не со страхом выступают на школьных конкурсах; - становится возможным строить прогнозы на изменение ситуации в воспитании, определять перспективы его развития в школе.