МОУ Гжельская средняя общеобразовательная школа с изучением предметов художественно-эстетического цикла «Сохраняя традиции, внедряем инновации». Выполнила : Савина Н.А., учитель технологии, высшая категория 2014 год
Актуальность инновационного обучения состоит в следующем: - соответствие концепции гуманизации образования; - преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания; - использование личностно ориентированного обучения; - поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика; - соответствие социокультурной потребности современного общества самостоятельной творческой деятельности.
Основными целями инновационного обучения являются: - развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся; - формирование личностных качеств учащихся; - выработка умений, влияющих на учебно- познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества; - развитие различных типов мышления; - формирование качественных знаний, умений и навыков.
Задачи инновационного обучения: - оптимизация учебно-воспитательного процесса; - создание обстановки сотрудничества ученика и учителя; - выработка долговременной положительной мотивации к обучению; - включение учащихся в креативную деятельность; - тщательный отбор материала и способов его подачи.
Основными принципами инновационного обучения являются: - креативность (ориентация на творчество); - усвоение знаний в системе; - нетрадиционные формы уроков; - использование наглядности.
В своей работе я использую следующие современные образовательные технологии или их элементы: - личностно-ориентированные технологии обучения( технология сотрудничества); - игровые технологии; - технология уровневой дифференциации; - информационно-коммуникационные технологии, - здоровьесберегающие технологии - интерактивные технологии (проектный метод, включающий проблемное обучение и исследовательскую деятельность).
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса Педагогика сотрудничества
Педагогические технологии на основе активизации и интесификации деятельности учащихся Игровые технологии
Игровая технология – это способ деятельности направленный на изучение предмета посредством делового моделирования ситуации и имитационного моделирования изучаемых явлений. Актуальность игровых технологий для предмета «Технология» состоит в том, что они помогают привить учащимся технологическую культуру, развить разносторонние качества личности и способности к осознанному профессиональному самоопределению.
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса. Технология уровневой дифференциации обучения Групповые технологии Компьютерные (новые информационные) технологии
Технология уровневой дифференциации Дифференцированное обучение-это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа).
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения Цели: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества», дать ребёнку так много учебного материала, как только он может усвоить, формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. Главная особенность методик компьютерного обучения заключается в том, что компьютерные средства являются интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Здоровьесберегающие образовательные технологии - это система, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).
Интерактивные технологии Интерактивный («Inter» – это взаимный, «act» – действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Интерактивные и активные методы имеют много общего. В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Из этого метода исходят все современные методики.
Проблемное обучение. Проблемное обучение – это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению Результат проблемного обучения: Творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Технология проектного обучения Исходный лозунг основателей системы проектного обучения: « Всё из жизни, всё для жизни». Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.
Авторы: Осипов Иван Александрович Osipov Ivan Aleksandrovich, Рейстерман Виктория Руслановна Reysterman Victoria Ruslanovna, Садаева Дарья Александровна Sadaeva Daria Aleksandrovna. Руководитель: Савина Наталия Алексеевна учитель технологии Московская область, МОУ Гжельская средняя общеобразовательная школа с изучением предметов художественно-эстетического цикла, Раменский район, село Гжель, улица Новая Международный конкурс «Математика и проектирование» Номинация: «Математика и искусство» Тема работы :«Гжельская майолика: искусство математики».
Международный форум «Одаренные дети»
31 международный фестиваль детского, юношеского и студенческого творчества "Синяя птица Гжели", посвященного Году культуры и 115-летию профессионального образования в Гжели
Защита проекта на школьной научно-практической конференции «Наследие земли Гжельской»
«День одаренных детей»
Районная конференция, посвященная Году культуры в Российской Федерации «Культура есть память», 3 место
Школьный мини форум « Одаренные дети» Предметная неделя
Мастер –класс
Школьная керамическая мастерская
Творческих успехов и эффективной работы в новом учебном году!