ДИЯНОВ К.С. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «НОВОВАРШАВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.
Advertisements

Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Формирование универсальных учебных действий при изучении ОРКСЭ, дисциплин духовно- нравственной направленности.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Метапредметные планируемые результаты Фархутдинова И.А., учитель начальных классов МОУ « СОШ 43»
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Учебники «Планета знаний» для начальной школы входят в Федеральный перечень учебников на учебный год Учебники «Планета знаний» для начальной.
Новые подходы к анализу урока с позиций формирования универсальных учебных действий.
МКОУ Николаевская СОШ Формирование универсальных учебных действий младшего школьника Солодовникова В.А. 1.
Cовременная система мониторинга качества образования в условиях реализации ФГОС.
Методист Гимназии 405, педагог - психолог Черкасова Е. В. Комплексная диагностика метапредметных результатов учащихся в курсе «Мир деятельности»
Технологии развития универсальных учебных действий.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (8 КЛАССЫ ) МЦКО, 2014.
Транксрипт:

ДИЯНОВ К.С. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «НОВОВАРШАВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИДЕИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИДЕИ ОДНА ИЗ ПРИЧИН: НЕРАЗВИТОСТЬ У УЧАЩИХСЯ НАВЫКОВ САМООРГАНИЗАЦИИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ ПРЕДМЕТНАЯНЕУСПЕВАЕМОСТЬ НИЗКИЙ ТЕМП РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ НАБЛЮДЕНИЯ ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ : НЕГОТОВНОСТЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ РЕШЕНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ СЛАБАЯ МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМА

РЕГУЛЯТИВНЫЕУУД: 1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ 2. ПЛАНИРОВАНИЕ 3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ 4. КОНТРОЛЬ 5. КОРРЕКЦИЯ 6. ОЦЕНКА 7. ВОЛЕВАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ЦЕЛИ СВОЕГО ОБУЧЕНИЯ 2. УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЛАНИРОВАТЬ ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ 3. УМЕНИЕ СООТНОСИТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ 4. УМЕНИЕ ОЦЕНИВАТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧИ 5. ВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ САМОКОНТРОЛЯ, САМООЦЕНКИ НАВЫКИ САМООРГАНИЗАЦИИ И САМОРЕГУЛЯЦИИАКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ : РАЗВИТИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДПОСЫЛКОЙ ФОРМИРОВАНИИ У УЧАЩИХСЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ У УЧАЩИХСЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД ПУТЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ: НАЦЕЛЕННОСТЬ НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ ЗА УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫБРАННЫЙ СПОСОБ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА ВО ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА.

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В РАМКАХ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В РАМКАХ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. ИЗУЧИТЬ НАУЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ПОСВЯЩЕННУЮ ОПИСАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА, ВЫЯВИТЬ ЕЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ И ОСОБЕННОСТИ 2. АДАПТИРОВАТЬ МЕТОДЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАМКАХ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД; 3. РАЗРАБОТАТЬ СИСТЕМУ СООТВЕТСТВУЮЩИХ УЧЕБНО- ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ; 4. РАЗРАБОТАТЬ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И ПРИЕМЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД; 5. ВКЛЮЧИТЬ РАЗРАБОТАННУЮ МЕТОДИКУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС; 6. ОСУЩЕСТВИТЬ МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИХ КОРРЕКЦИЮ.

ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ( АВТОРЫ: АМЕРИКАНСКИЕ УЧЕНЫЕ Р. СЛАВИН, Р. ДЖОНСОН, Д. ДЖОНСОН И ДР.) СУТЬ: СУТЬ: ВОВЛЕЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В АКТИВНУЮ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ РЕШЕНИИ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ ОСОБЕННОСТИ: 1. ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАЖДОГО ЧЛЕНА ГРУППЫ ЗА СВОИ УСПЕХИ И УСПЕХИ СВОИХ ТОВАРИЩЕЙ 2. АНАЛИЗ УСПЕШНОСТИ РАБОТЫ ГРУППЫ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ ОЦЕНКИ АКАДЕМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ОБСУЖДЕНИЯ УСПЕШНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ В ГРУППЕ ФОРМА РАБОТЫ: ФОРМА РАБОТЫ: ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВАЯ (РЕШЕНИЕ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ В МАЛОЙ ГРУППЕ ПОСРЕДСТВОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ)

МЕТОДЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАМКАХ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА: «ОБУЧЕНИЕ В КОМАНДЕ» «ПИЛА» «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ» СПОСОБЫ АДАПТАЦИИ ДАННЫХ МЕТОДОВ В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД: 1. КАЖДАЯ ГРУППА ЗАПОЛНЯЕТ ЛИСТ ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ, ПРЕДПОЛАГАЮЩИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ГРУППЫ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ (ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ), АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННОГО РЕШЕНИЯ (ГРУППОВОГО ПРОЕКТА И ПРОЧ.) (ФОРМИРУЕМЫЕ УУД: ПЛАНИРОВАНИЕ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ) 2. ВКЛЮЧЕНИЕ В ПРЕЗЕНТАЦИЮ УЧАЩИМИСЯ ПОЛУЧЕННЫХ УЧЕБНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА ВЫБРАННОГО СПОСОБА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3. ЗАПОЛНЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ АНКЕТ –САМООЦЕНКА СОБСТВЕННЫХ НАВЫКОВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И СОВМЕСТНОЙ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ (ФОРМИРУЕМЫЕ УУД: КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ, ОЦЕНКА)

ЛИСТ ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ: ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ: _________________________________________ (ВПИШИТЕ ВЫБРАННУЮ ВАМИ ФОРМУ. НАПРИМЕР, СХЕМА, ТАБЛИЦА, ПЛАКАТ И Т.Д.) НАЧАЛО РАБОТЫ __ ЧАС ___МИН ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ __ ЧАС ___ МИН СОСТАВ РАБОТ (ПЛАНИРОВАНИЕ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ) КТО ВЫПОЛНЯЕТ (РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ) ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ (+ ИЛИ –) (КОНТРОЛЬ) ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ (КОРРЕКЦИЯ, ОЦЕНКА) РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ГРУППЫ +/- ВЫПОЛНЯЮТ ДРУГИЕ ГРУППЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АНКЕТА УЧАСТНИКА ЭТАП РАБОТЫ НА УРОКЕ СПОСОБЫ УЧАСТИЯ В РАБОТЕ ГРУППЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ АКТИВНО УЧАСТВОВАЛ(А) В ОПРЕДЕЛЕНИИ ФОРМЫ РАБОТЫ И СПОСОБА ПРЕЗЕНТАЦИИ РАБОТЫ, ГОТОВ (А) ОБЪЯСНИТЬ ИХ ДРУГИМ УЧЕНИКАМ УЧАСТВОВАЛ(А) В В ОПРЕДЕЛЕНИИ ФОРМЫ РАБОТЫ И (ИЛИ) СПОСОБА ЕЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ НЕ УЧАСТВОВАЛ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ФОРМЫ РАБОТЫ И (ИЛИ) СПОСОБА ЕЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЕ АКТИВНО УЧАСТВОВАЛ(А) В В ПЛАНИРОВАНИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ, ГОТОВ (А) ОБЪЯСНИТЬ ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ДРУГИМ УЧЕНИКАМ УЧАСТВОВАЛ(А) В В ПЛАНИРОВАНИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НЕ УЧАСТВОВАЛ(А) В В ПЛАНИРОВАНИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ РАСПРЕДЕЛ ЕНИЕ ФУНКЦИЙ И ИХ ВЫПОЛНЕН ИЕ УЧАСТВОВАЛ В РАСПРЕДЕЛЕНИИ ФУНКЦИЙ, ИМЕЛ(А) И ВЫПОЛНЯЛ(А) СВОЮ ЧАСТЬ РАБОТЫ НЕ УЧАСТВОВАЛ В РАСПРЕДЕЛЕНИИ ФУНКЦИЙ, НО ВЫПОЛНЯЛ(А) СВОЕ ЗАДАНИЕ ИЛИ УЧАСТВОВАЛ В РАСПРЕДЕЛЕНИИ ФУНКЦИЙ, ИМЕЛ(А) СВОЁ ЗАДАНИЕ, НО ВЫПОЛНЯЛ(А) ЗАДАНИЕ ДРУГОГО УЧАСТНИКА ГРУППЫ НЕЗАВИСИМО ОТ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ ДЕЛАЛ(А), ЧТО СЧИТАЛ(А) НУЖНЫМ ИЛИ В РАБОТЕ ГРУППЫ НЕ УЧАСТВОВАЛ КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ РАБОТЫ КОНТРОЛИРОВАЛ СОБСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ДЕЙСТВИЯ ПАРТНЕРОВ НА ПРЕДМЕТ СООТВЕТСТВИЯ ПЛАНУ, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ИХ КОРРЕКТИРОВАЛ КОНТРОЛИРОВАЛ И КОРРЕКТИРОВАЛ ТОЛЬКО СОБСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ, НЕ УЧАСТВОВАЛ В КОНТРОЛЕ И КОРРЕКЦИИ ПРЕЗЕНТАЦ ИЯ РЕЗУЛЬТАТО В АКТИВНО УЧАСТВОВАЛ В ПРЕЗЕНТАЦИИ РАБОТЫ ГРУППЫ, ОТВЕЧАЛ НА ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧАСТВОВАЛ В ПРЕЗЕНТАЦИИ РАБОТЫ ГРУППЫ, НА ОТВЕЧАЛ НА ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НУЖДАЛСЯ В ПОМОЩИ ПАРТНЕРОВ НЕ УЧАСТВОВАЛ В ПРЕЗЕНТАЦИИ РАБОТЫ ГРУППЫ ЗАПОЛНЯЕТСЯ АНОНИМНО. ВЫДЕЛИТЕ УТВЕРЖДЕНИЕ, КОТОРОЕ ЛУЧШЕ ВСЕГО ХАРАКТЕРИЗУЕТ ВАШУ РАБОТУ НА УРОКЕ. ДЛЯ КАЖДОГО ЭТАПА МОЖЕТ БЫТЬ ОТМЕЧЕНО ТОЛЬКО ОДНО УТВЕРЖДЕНИЕ

1. КУМУЛЯЦИЯ (НАКОПЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА): ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКОМ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПО ОБРАЗЦУ, НО СТРУКТУРА ПРИЕМА НЕ ОСОЗНАЕТСЯ. 2. ОСОЗНАНИЕ: ДЕЙСТВИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПО ОБРАЗЦУ, ПРИ ЭТОМ УЧЕНИК ОСОЗНАЕТ СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ И ПРАВИЛА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ, МОЖЕТ ПЕРЕЧИСЛИТЬ ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДЕЙСТВИЙ 3. ПРИМЕНЕНИЕ: САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСВОЕННЫХ УМЕНИЙ (УУД) ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ 4. ПЕРЕНЕСЕНИЕ УСВОЕННЫХ УМЕНИЙ ДЛЯ ДЕЙСТВИЙ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ИЗУЧЕНИИ НОВОЙ ТЕМЫ, РАБОТЕ НА ДРУГИХ ПРЕДМЕТАХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД: (ПО Ф.Ф. ПАЛАМАРЧУКУ - ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ)

ДИАГНОСТИКА: СФОРМИРОВАННОСТИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД В РАМКАХ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ (ПО Н.Ф. КРУГЛОВОЙ – МОНИТОРИНГ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ) – НЕ УЧАСТВУЕТ В ЦЕЛЕПОЛАГАНИИ/ ПЛАНИРОВАНИИ –УЧАСТВУЕТ В ЦЕЛЕПОЛАГАНИИ/ПЛАНИРОВАНИИ – АКТИВНО УЧАСТВУЕТ В ЦЕЛЕПОЛАГАНИИ/ПЛАНИРОВАНИИ – ЯВЛЯЕТСЯ ЛИДЕРОМ –НЕ УЧАСТВУЕТ В КОНТРОЛЕ/КОРРЕКЦИИ – КОНТРОЛИРУЕТ/ КОРРЕКТИРУЕТ ТОЛЬКО СВОЮ ЧАСТЬ РАБОТЫ – КОНТРОЛИРУЕТ/КОРРЕКТИРУЕТ СВОЮ ЧАСТЬ РАБОТЫ И РАБОТУ ПАРТНЕРОВ ПО ГРУППЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬ КОРРЕКЦИЯ ОЦЕНКА ГРУППОВОЙ РАБОТЫ -ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ/ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЕ -ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ/ ПЛАНИРОВАНИЕ ЕДИНОЛИЧНОЕ -ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ/ ПЛАНИРОВАНИЕ ОТСУТСТВУЕТ - КОНТРОЛЬ ОТСУТСТВУЕТ - КОНТРОЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ –ТОЛЬКО ЗА СВОИМИ ДЕЙСТВИЯМИ - КОНТРОЛЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РАЗЛИЧНЫМИ ЧЛЕНАМИ ГРУППЫ – КАК ЗА СВОИМИ ДЕЙСТВИЯМИ, ТАК И ЗА ДЕЙСТВИЯМИ ПАРТНЕРОВ ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ