ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ПРИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ В УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
«Ребенок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичная договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь». Януш Корчак. ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ.
1. Содержание обучения рассматривается как средство развития личности. 2. Обучение ведется прежде всего обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления. 3. Достигается вариативность и дифференциация обучения на основе деятельностного подхода. 4. Активно используется положительная стимуляция учения.
Анкетирование. 1. Психологический климат в коллективе. 2. Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива.
Результаты: % педагогов психологически готовы к изучению этой проблемы % - теоретически готовы % - готовы к практический деятельности.
Анкета «Ваш творческий потенциал». Результаты: 59% имеют вполне нормальный творческий потенциал. 33% значительный творческий потенциал, который представляет богатый выбор творческих возможностей. 8% имеют низкий творческий потенциал.
ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Технология разноуровневого обучения. Технология коллективного взаимообучения. Технология сотрудничества.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ.
- Малоспособные, которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени; - Талантливые, которым по силам то, с чем не могут справиться все остальные; - Учащиеся, составляющие большинство, чьи способности к усвоению знаний и умений зависят от затрат учебного времени.
Комплектование классов однородного состава с начального этапа обучения в школе на основе диагностики динамических характеристик личности и уровня овладения общеучебными умениями.
Внутриклассная дифференциация в среднем звене, проводимая посредством отбора групп для раздельного обучения на разных уровнях. При наличии устойчивого интереса группа становится классом с углубленным изучением отдельных предметов.
Профильное обучение в основной школе и старших классах, организованное на основе психодиагностики, экспертной оценки, рекомендации учителей и родителей, самоопределения школьников.
ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ВЗАИМООБУЧЕНИЯ.
Статическая пара. Динамическая пара. Вариационная пара.
В результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания; В процессе взаимного общения включается память, идет мобилизация предшествующего опыта и знаний.
Каждый учащийся чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном плане; Повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда; Отпадает необходимость в сдерживании темпа занятий, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе;
Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений; Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а следовательно, обеспечивает более прочное усвоение.
ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА.
Главная идея обучения – учиться вместе.
ОБУЧЕНИЕ В КОМАНДЕ. «ПИЛА» УЧИМСЯ ВМЕСТЕ.
Основные идеи.
Общность цели и задач; Индивидуальная ответственность Равные возможности успеха.
- учителю необходимо продумать размещение рабочих мест детей, чтобы они могли видеть лица друг друга; - при подготовке к занятию выделить один-два задания, требующих после обычного объяснения определенных действий в группах по усвоению нового материала; - разбить класс на группы по два-три человека и предоставить ученикам самим определить роль каждого при выполнении задания.
- при работе в группах над новым материалом необходимо сформулировать по 2-3 вопроса каждому ученику группы; - давать ученикам возможность обсудить материал в парах, прежде чем даются индивидуальные задания; - предоставлять возможность потренироваться в парах или тройках раньше, чем проводится контрольная работа или тест.
- ученики должны иметь возможность проверить работы друг друга в группе и обязательно добиться правильного осознанного выполнения задания каждым учеником; - четко сообщать цель в начале урока и перед работой в группах; - на протяжении всей работы следить за активностью учащихся и помогать любой группе, если это потребуется.
Открытые уроки. Театральный лекторий. Учитель: Терентьева Е.И.
Урок-путешествие. Учитель: Натарова Е.А.
Урок-исследование. Учитель: Савченко О.К.
Урок-игра. Учитель: Винниченко Т.М.
Урок-практикум. Учитель: Маральская Н.Е.
Урок-лаборатория. Учитель: Куприянова Т.П.
Урок-КВН. Учитель: Галеева Р.А.
Лауреат конкурса «Учитель года 2007» Володина Е.Н.
Лауреат конкурса «Учитель года 2007» Шамгина Н.Г.
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А. Сухомлинский.
Урок окружающего мира.
Кружок «Берендеи».
Кружок «Здоровый образ жизни» «Разговор о правильном питании»
Литературный кружок.
Педагогический класс.
«Учитель. Личностные и профессиональные качества учителя».
«Ученик. Проблема ученичества».
«Экология любви».
«Национальный проект Образование и проблемы сельской школы».
«Нынешнему поколению молодежи не грозит духовная жажда?»
«Гонку в космос выиграл русский учитель».
Декада гуманитарных наук. Конференция «Русь летописная…»
Декада естественных наук. Семинар «Загрязнение окружающей среды».
Декада точных наук. Игра «Счастливый случай».
Неделя математики в начальных классах.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Патриот. Традиция. Здоровье. Нравственность. Экология.
Патриот.
Традиция.
Здоровье.
Экология.
Нравственность.
«…Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность как личную черту, вселить в них радость творчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами». Ш.А. Амонашвили.
Благодарим за внимание.