Отчет о работе районной опытно- экспериментальной площадки ГБОУ школа 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Тема: "Вариативные модели социальной активности обучающихся в системе неформального образования в условиях реализации ФГОС" Научный руководитель: Эрлих Олег Валерьевич, доцент кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО, директор института психолого- педагогического образования СПбАППО
Цель: Эксперимент призван разработать сетевую модель образовательной среды, обеспечивающую развитие социальной активности в системе внеурочной деятельности и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС.
Задачи: обосновать сущность и природу понятия "социальная активность" обучающихся в системе внеурочной деятельности и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС; раскрыть воспитательный потенциал внеурочной деятельности и дополнительного образования в развитии социальной активности обучающихся;
Задачи: разработать методический инструментарий включение обучающихся с разным уровнем активности в социально-значимую деятельность и разработать технологии стимулирования социальной активности обучающихся в вариативных формах реализации социальных проектов;
Задачи: разработать нормативные и организационно- педагогические условия организации и проведения социальных практик обучающихся, способствующих развитию их социальной активности; разработать и апробировать критерии оценки уровней развития социальной активности обучающихся, способствующей становлению их социокультурной идентификации.
Опытно-экспериментальная работа в ГБОУ школа 129 рассчитана на 2 года 10 месяцев (март 2013 года - декабрь 2015 года).
Этапы работы: 1.Подготовительно-диагностический (март декабрь 2013) 2. Созидательный (январь 2014-май 2015) 3. Аналитический (июнь 2014-май 2015) 4. Обобщающий (июнь 2015-декабрь 2015)
учебный год 1. Подготовительно-диагностический (март декабрь 2013) 2. Созидательный (январь 2014-май 2015)
Задачи 1 этапа: подготовка педагогического коллектива к ведению ОЭР; мониторинг начального уровня социальной активности обучающихся; оценка воспитательного потенциала системы внеурочной деятельности и дополнительного образования школы; проведение диагностики потенциала системы внеурочной деятельности и дополнительного образования школы для осуществления опытно-экспериментальной деятельности.
Результат работы: Готовность коллектива к осуществлению опытно-экспериментальной деятельности
Задачи 2 этапа: Проектирование образовательной среды, обеспечивающей развитие социальной активности обучающихся в системе внеурочной деятельности и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС Планируемый результат второго этапа – модель образовательной среды, обеспечивающей развитие социальной активности обучающихся в системе внеурочной деятельности и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС
Результат работы: В стадии разработки находится модель образовательной среды, обеспечивающей развитие социальной активности обучающихся в системе внеурочной деятельности и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС
Перечень мероприятий по двум этапам:
Административно- управленческие: сформированы и приступили к ОЭР творческие группы учителей экспериментаторов; запланирована работа по реализации второго периода; приняты локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ в ходе реализации инновационного проекта;
Административно- управленческие: педагоги-экспериментаторы прошли обучение в АППО по программе «Личностно-значимое образование: профессиональная позиция педагога» 72 часа, обеспечивающей психолого- педагогическую подготовку к работе по развитию социальной активности обучающихся; организовано сетевое взаимодействие и сотрудничество с другими ОУ района и города
Информационно- аналитические: представление опыта ОУ на конференциях и семинарах различного уровня; опубликованы методические разработки, учебно-методический материал в различных электронных и печатных СМИ
Проектировочные: проведен обзор литературы и публикаций по тематике опытно-экспериментальной работы; разрабатывается методический инструментарий, опросники для обучающихся, критерии оценки уровней развития социальной активности обучающихся
Диагностические: подбор диагностического инструментария и проведение диагностического исследования уровня социальной активности учащихся, педагогов и родителей; проведение мониторинга начального уровня социальной активности обучающихся на первом этапе эксперимента
Итоги… создаются авторские программы на основе уже реализуемых социальных проектов, направленных на развитие социальной активности обучающихся; ведутся работы по созданию модели образовательной среды, обеспечивающей развитие социальной активности обучающихся в системе внеурочной деятельности и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС.
Спасибо за внимание