Лазарева Ю.Н., преподаватель филиала ДИНО университета «Дубна»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.
Advertisements

Активные методы обучения Услышишь -забудешь, Увидишь –запомнишь, Построишь –поймешь. Конфуций.
Активные методы обучения Услышишь -забудешь, Увидишь –запомнишь, Построишь –поймешь. Конфуций.
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
Использование интерактивных методов в обучении учащихся на уроках английского языка Учитель английского языка МБОУ гимназии 4 Иванова Яна Романовна.
Интерактивное обучение в урочной деятельности. Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание.
Модернизация образования Интерактивный метод обучения «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму» - Китайская притча.
Современный урок. «Я делаю так…» Ярошенко В. А., учитель биологии ДОШ 13.
Игровые технологии в образовательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7.
Выступление на методической неделе: «Деятельность ДОУ по организации психолого-педагогической поддержки семьи» (с 27 по 31 мая 2013 года на базе СИПКРО.)
Практикоориентированный подход в преподавании программ профессиональных модулей Пищулко П.В. преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО ПТ г.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Системно- деятельностный подход на уроках истории как средство повышения качества образования Подготовила Ю.А. Горбатовская.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Интерактивные формы обучения. Interactive - Inter – взаимный to act - действовать.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Активные формы и методы учебной деятельности. Дисциплина:Английский язык Дисциплина:Английский язык Преподаватель:Сазонова С.В.
Транксрипт:

Лазарева Ю.Н., преподаватель филиала ДИНО университета «Дубна»

Актуальная задача образования на современном этапе –практическая реализация компетентностного подхода в обучении.

Универсальные компетенции, формирующиеся в обучении иностранному языку 1. Компетенции социального взаимодействия : умение общаться устно; умение сотрудничать; способность учитывать точки зрения и интересы другого).

2) Компетенции самоорганизации и самоуправления : уверенность в себе; способность работать самостоятельно; способность адаптироваться в изменяющихся обстоятельствах (мобильность).

3. Компетенции самостоятельной познавательной деятельности: умение находить и анализировать информацию из различных источников; способность распознавать трудности и проблемы в знаниях и решать их.

Образовательные возможности учебной дисциплины "Иностранный язык" коммуникативный подход; интерактивные методы обучения.

Педагогические условия для эффективного формирования общих компетенций: включение в содержание тематических разделов, позволяющих формировать универсальные компетенции; использование интерактивных методов обучения и релевантных способов организации учебной деятельности (дискуссии, анализ конкретных ситуаций, ролевые игры, проекты; фронтальные, групповые, индивидуальные методы работы); создание учебной развивающей среды.

Интерактивное обучение иностранному языку Интерактивное обучение - специальная форма организации познавательной деятельности, в ходе которой осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Цель –создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность. Суть интерактивного обучения состоит в том, что во время учебного процесса все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, имеют возможность рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.

Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию совместной деятельности учащихся и развитие диалогового общения. Интерактив исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим.

Правила организации обучения в рамках интерактивной технологии. Правило первое. В работу вовлечены все участники образовательного процесса. Полезно использовать технологии, включающие всех участников в процесс обсуждения. Правило второе. Психологическая подготовка участников. Полезны разминки, постоянное поощрение учеников за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации ученика.

Правило третье. Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много, чтобы каждый был услышан. Правило четвёртое. Класс должен быть подготовлен так, чтобы участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах и было комфортно. Хорошо, если заранее будут подготовлены материалы для творческой работы.

Правило пятое. Обсуждение с учениками процедуры проведения занятия и регламент выступления. Полезно поговорить о терпимости всех участников к любой точке зрения, уважении права каждого на свободу слова. Правило шестое. Поделите участников семинара на группы. Первоначально его лучше построить на основе добровольности, затем на принципе случайного выбора.

Использование мультимедийных интерактивных технологий при коммуникативном обучении иностранному языку: способствует формированию и развитию универсальных компетенций; значительно повышает качество подачи материала урока и эффективность усвоения этого материала учащимися; обогащает содержание образовательного процесса; повышает мотивацию к изучению английского языка со стороны учащихся; наблюдается тесное сотрудничество между учителем и учащимися.