Школа педагогического опыта БОУ СПО ВО «Череповецкий химико – технологический колледж» Структура: - теоретический семинар -семинар – практикум - педагогическая мастерская -ВТГ -открытое учебное занятие - индивидуальные консультации - руководство индивидуальной исследовательской деятельностью педагогов - руководство исследовательской деятельностью студентов -участие в конкурсах, конференциях и т.п. различного уровня -издательская деятельность Структура: - теоретический семинар -семинар – практикум - педагогическая мастерская -ВТГ -открытое учебное занятие - индивидуальные консультации - руководство индивидуальной исследовательской деятельностью педагогов - руководство исследовательской деятельностью студентов -участие в конкурсах, конференциях и т.п. различного уровня -издательская деятельность
Режим работы школы 1,4 вторник месяца 1-й вторник – теоретические семинары, семинары – практикумы 4-й вторник – заседания СНО,НОП Время – ,4 вторник месяца 1-й вторник – теоретические семинары, семинары – практикумы 4-й вторник – заседания СНО,НОП Время – 15-30
Индивидуальные консультации для педагогического коллектива Понедельник Заместитель директора по УПР В.В. Мараков Вторник Директор колледжа Е.О. Быкова Среда Заместитель директора по УР Н. И. Сулейманова Четверг Заместитель директора по УВР Н.А. Кузнецова Четверг Методист – консультант Р.В. Сметанина Пятница Старший методист В.В. Чистякова
БОУ СПО ВО «Череповецкий химико – технологический колледж» БОУ СПО ВО «ЧХТК» -химико – технологический кластер Школа – колледж – ВУЗ – производство Нормативная база – соглашения,договора БОУ СПО ВО «ЧХТК» -химико – технологический кластер Школа – колледж – ВУЗ – производство Нормативная база – соглашения,договора
Что такое кластер ? Кластер это объединение в систему однородных единиц. Кластер это объединение в систему однородных единиц.
Образовательный кластер Образовательный кластер - это совокупность взаимосвязанных учреждений профессионального образования, объединенных по отраслевому признаку и партнерскими отношениями с предприятиями отрасли.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по реализации кластерной политики в субъектах Российской Федерации Развитие территориальных кластеров в России является одним из условий повышения конкурентоспособности отечественной экономики и интенсификации механизмов частно - государственного партнерства. Территориальные кластеры (далее - кластеры) - объединение предприятий,поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно- исследовательских и образовательных организаций, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости в сфере производства и реализации товаров и услуг. При этом кластеры могут размещаться на территории как одного, так и нескольких субъектов Российской Федерации. Развитие территориальных кластеров в России является одним из условий повышения конкурентоспособности отечественной экономики и интенсификации механизмов частно - государственного партнерства. Территориальные кластеры (далее - кластеры) - объединение предприятий,поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно- исследовательских и образовательных организаций, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости в сфере производства и реализации товаров и услуг. При этом кластеры могут размещаться на территории как одного, так и нескольких субъектов Российской Федерации.
Цели и задачи кластерной политики. Обеспечение высоких темпов экономического роста и диверсификации экономики за счет повышения конкурентоспособности предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, образующих территориально- производственные кластеры.
Диверсифика́ция (новолат. diversificatio изменение, разнообразие; от лат. diversus разный и facere делать) расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства.новолат.лат.ассортиментаэффективности Простым объяснением этого термина может являться известная пословица «Не клади все яйца в одну корзину». Диверсифика́ция (новолат. diversificatio изменение, разнообразие; от лат. diversus разный и facere делать) расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства.новолат.лат.ассортиментаэффективности Простым объяснением этого термина может являться известная пословица «Не клади все яйца в одну корзину».
Цели и задачи кластерной политики Обеспечение эффективной поддержки проектов, направленных на повышение конкурентоспособности участников кластера, за счет фокусирования и координации, с учетом приоритетов развития кластеров, мероприятий экономической политики по направлениям
Цели и задачи кластерной политики. политики. Реализация кластернойполитикиспособствует росту конкурентоспособности бизнеса за счет реализации потенциала эффективного взаимодействия участников кластера, связанного с их географически близким расположением, включая расширение доступа к инновациям, технологиям, «ноу-хау», специализированным услугам и высококвалифицированным кадрам
Обеспечение эффективной методической, информационно-консультационной и образовательной поддержки реализации кластерной политики на региональном и отраслевом уровне. Обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, объединений предпринимателей по реализации кластерной политики.
Обеспечение формирования благоприятных условий развития кластеров Повышение эффективности системы профессионального и непрерывного образования.
Основной задачей кластерной политики в области развития системы непрерывного образования Обеспечение сотрудничества между предприятиями и образовательными организациями, в том числе по следующим направлениям: - мониторинг и прогнозирование потребностей участников кластера в специализированных человеческих ресурсах и планирование, участие в разработке государственного задания на подготовку специалистов; - совместная разработка образовательных программосновного и дополнительного профессионального образования;общественно- профессиональная аккредитация и оценка качествасодержания образовательных программ в интересах развития кластера; -совместная реализация образовательных программ(материально- техническое, технологическое и кадровое обеспечение в части целевой подготовки); -организация стажировок и производственной практики на предприятиях кластера. Обеспечение сотрудничества между предприятиями и образовательными организациями, в том числе по следующим направлениям: - мониторинг и прогнозирование потребностей участников кластера в специализированных человеческих ресурсах и планирование, участие в разработке государственного задания на подготовку специалистов; - совместная разработка образовательных программосновного и дополнительного профессионального образования;общественно- профессиональная аккредитация и оценка качествасодержания образовательных программ в интересах развития кластера; -совместная реализация образовательных программ(материально- техническое, технологическое и кадровое обеспечение в части целевой подготовки); -организация стажировок и производственной практики на предприятиях кластера.
Проблемы 1. Недостаток квалифицированных кадров, вызванный несоответствием содержания и качества образовательных программ учреждений высшего, среднего профессионального образования потребностям экономики, неразвитостью механизмов непрерывного образования 2. Низкая восприимчивость к инновациям 3. Недостаточный уровень организационного развития кластера, включая отсутствие практики стратегического планирования развития кластера, отсутствие системы эффективных информационных коммуникаций между участниками кластера 4. Ограниченный доступ к зарубежным рынкам 1. Недостаток квалифицированных кадров, вызванный несоответствием содержания и качества образовательных программ учреждений высшего, среднего профессионального образования потребностям экономики, неразвитостью механизмов непрерывного образования 2. Низкая восприимчивость к инновациям 3. Недостаточный уровень организационного развития кластера, включая отсутствие практики стратегического планирования развития кластера, отсутствие системы эффективных информационных коммуникаций между участниками кластера 4. Ограниченный доступ к зарубежным рынкам
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ - Стратегия развития образования Вологодской области до 2020 г. -Государственная программа "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ГОДЫ" -Ведомственная целевая программа "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ГОДЫ" DOC Custom -Положение об областном государственно-общественном координационном совете по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов DOC Custom -Комплекс мероприятий, направленных на развитие системы профориентации молодежи в Вологодской области в годах DOC Custom -Положение о ресурсном центре начального (среднего) профессионального образования Вологодской области DOC Custom -Положение об организации и проведении профессиональных проб в сетевом взаимодействии DOC Custom - Стратегия развития образования Вологодской области до 2020 г. -Государственная программа "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ГОДЫ" -Ведомственная целевая программа "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ГОДЫ" DOC Custom -Положение об областном государственно-общественном координационном совете по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов DOC Custom -Комплекс мероприятий, направленных на развитие системы профориентации молодежи в Вологодской области в годах DOC Custom -Положение о ресурсном центре начального (среднего) профессионального образования Вологодской области DOC Custom -Положение об организации и проведении профессиональных проб в сетевом взаимодействии DOC Custom
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Закон об образовании Наша новая школа Концепция развития РФ до 2020 г. Стратегия развития РФ до 2020 г. ФГОС ООО ФГОС среднего ( полного) образования Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 г. Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования Закон об образовании Наша новая школа Концепция развития РФ до 2020 г. Стратегия развития РФ до 2020 г. ФГОС ООО ФГОС среднего ( полного) образования Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 г. Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования