Нарушение интеллекта – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Ведущий симптом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Умственная отсталость – стойкое, необратимое нарушение, преимущественно познавательной деятельности, вызванной органическим поражением коры головного.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска Иркутской области В.А.Мельникова.
Направления коррекционно- логопедической работы при алалии.
Своевременное и правильное развитие речи – гарантия правильного формирования всей психической деятельности ребёнка. Логопед МОУ СОШ 19 Гуцан А.Я.
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Социально-педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ Яговкина Л.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Особенности речевого развития умственно отсталых детей
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Изучением особенностей формирования речи детей с общим недоразвитием речи занимались такие ученые как В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Е.М. Мастюкова, Т.А.Ткаченко,
Логопедическое сопровождение «трудных» детей и подростков в ГОУ ст.Платнировская школа-интернат VIIIвида Краснодарского края Подготовила: учитель-логопед.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Транксрипт:

Нарушение интеллекта – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Ведущий симптом - диффузное (количественное) поражение коры головного мозга. Ведут за собой нарушений в развитии психических, особенно высших познавательных, процессов: восприятия, памяти, словесно-логического мышления, речи и их эмоциональной сфере: повышенная возбудимость или, наоборот, инертность, вялость. отдельные (локальные) поражения

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ Нарушение экспрессивной речи Замедленный темп речевого развития, его качественное своеобразие и большая распространённость нарушений Наличие комплекса речевых нарушений, сочетание различных нарушений речи Нарушение импрессивной речи

Недоразвитие дифференциации речеслухового восприятия Неразличение смысла отдельных слов Неразличение тонких оттенков речи Нарушение импрессивной речи

Нарушение экспрессивной речи Нарушение звукопроизношения Бедность словарного запаса Недостаточная сформированность грамматической стороны речи, наличие аграмматизмов Речевая инактивность

Общая характеристика нарушений речи у школьников с интеллектуальной недостаточностью Нарушение фонетической стороны речи Нарушение лексико-грамматической стороны речи Нарушение связной речи 1. Нарушение звукопроизношения (искажения, замены, отсутствие звуков), полиморфность, вариативность, стойкость нарушений 2. Трудность использования в самостоятельной речи имеющихся правильных артикуляторных установок. 3. Трудности тонкой моторной дифференциации, нарушения слуховой дифференциации звуков 4. Несформированностью операций слухового и кинестетического контроля, операции выбора фонем. 5. Нарушение звукослоговой структуры слова 6. Нарушение просодической стороны речи 7. Нарушение темпа речи и Нарушение голоса 1. Бедность словарного запаса 2. Неточность употребления слов 3. Трудности актуализации словаря 4. Преобладание пассивного словаря над активным 5. Несформированность структуры значения слова 6. Нарушения процесса организации семантических полей. 7. Аграмматизмы в речи 1. Замедление темпа развития связной речи 2. Нуждаются в постоянной стимуляции при порождении связных высказываний 3. Трудности в овладении контекстной формой речи 4. Недостаточная сформированность диалогической речи 5. Связные высказывания малоразвернуты, фрагментарны, лишены логической последовательности 6. В монологической речи обнаруживается непонимание причинно-следственных связей, пространственных отношений, на основе случайных ассоциаций происходит добавление событий, деталей, отсутствующих в тексте.

Нарушения речи у умственно отсталых детей имеют сложную структуру Они разнообразны по своим проявлениям, механизмам, стойкости и требуют дифференцированного подхода при их анализе. Расстройства речи у детей с нарушением интеллекта характеризуются стойкостью, они с большим трудом устраняются, сохраняясь вплоть до старших классов коррекционной школы. Симптоматика и механизмы речевых расстройств у этих детей определяются не только наличием общего, диффузного недоразвития мозга, но и локальной патологией зон, имеющих непосредственное отношение к речи, что еще более усложняет картину нарушений речи при умственной отсталости.