В поисках утраченного смысла Понять бы людям, что у них нет другого Пути, кроме как возрождать исконное Слово с исконным Смыслом. Иначе никакое умствование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Advertisements

Презентация проекта «Богатый, звучный, живой…» Выполнили: учащиеся 5 -а класса МОУ «Волго-Каспийская СОШ»
Обратили ли вы внимание на ошибки в речи преподавателя? Обратили ли вы внимание на ошибки в речи преподавателя? Почему речевая культура является характеристикой.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Слова-паразиты в речи современных подростков Исследовательская работа Выполнила Чернова Екатерина ученица 9 класса Лебяженской СОШ. Лебяженской СОШ. Руководитель.
Я а в ю б Во – первых, правила, которые изучают дети, нужны, для того чтобы правильно писать письма, сочинения, изложения и многое другое.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Свойства разговорного языка. Автор: Ерина С.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 3» г.Сарова Нижегородской области
Чтобы воспользоваться всеми его (языка) сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им. Н.А. Добролюбов Культура речи.
Сагитдинова Лиана МОУ СОШ 77 8 класс. Нужна помощь… Наш великий и могучий язык нуждается в помощи.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ « БАЛАКОВСКИЙ МЕДЕЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ » ТЕМА : « НОРМЫ СОВРЕМЕННОГО.
Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы.
Слова-паразиты в речи шестиклассников. Участник проекта. Петрунина Софья 6В класс.
Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
Тема: «Развитие культуры речи как одной из составляющих коммуникативной компетентности учащихся». Презентацию подготовила учитель русского языка Частоступова.
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Выполнил: учитель английского языка МОУ СОШ 3, Баландина Е.В.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи. Выполнила работу: ученица IV «Б» класса Агаркова Валерия. Руководитель:
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Транксрипт:

В поисках утраченного смысла Понять бы людям, что у них нет другого Пути, кроме как возрождать исконное Слово с исконным Смыслом. Иначе никакое умствование им не поможет прозреть. Безъязыкая мысль бесплодна и бессильна. И ни к чему не приводит. И будет все иллюзией, видимостью мысли и поиска истины. На современном новоязе полноценно мыслить невозможно. Разве что можно еще искать кусочки информации для восстановления полноценного Слова. И ничего более... Работу выполнил: Ученик 8 класса А МОУ СОШ 23 Геворкян Геворк

Я считаю свою роботу актуальной так-так зачастую, мы даже не задумываются какой смысл имеет слово, как правильно использовать его в нужной ситуации. Гипотеза: большинство людей не правильно воспринимают семантику слова, из-за чего происходят лексические ошибки. Цель работы: понять проблему появления лексических ошибок, связанных с недопониманием значения слова. Задачи : 1. Провести анонимное анкетирование. 2. Изучить литературу по данному вопросу.

Анка подходит к Петьке: – Я вчера на балу была. Такой фужер произвела! –Не фужер, а – фураж! –А пойдем, у Василь Ивановича спросим. Подходят к Василию Ивановичу. – Слушай, Василь Иванович: как правильно сказать – фужер или фураж? – Ребята, знаете: я в этом деле не копенгаген. Я провел анонимное анкетирование среди своих друзей В анкетировании принимали участие 10 человек Я попросил свих друзей найти здесь лексические ошибки

«Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог». Л. Н. Толстой Одной и самых распространённых речевых ошибок является зупотребление слова в несвойственном ему значении вследствие незнания значения слова.

«Каждое слово в поэтическом произведении должно до того исчерпывать все значение требуемого мыслию целого произведения, чтоб видно было, что нет в языке другого слова, которое тут могло бы заменить его» В.Г. Белинский Считается, что ошибки это неотъемлемая часть процесса обучения, а их исправление- часть процесса обучения. Когда преподаватель говорит: В этом упражнении полно ошибок или Пишут они хорошо, но вот разговорная речь изобилует ошибками, мы без труда понимаем, что он имеет в виду.

Но если мы рассмотрим эту проблему, то придем к выводу, что общее значение слова ошибка намного шире и отображает различные явления в использовании языка, поэтому возникают сомнения, всегда ли и все ли ошибки следует исправлять?

Прежде чем ответить на этот вопрос, кажется, необходимо воспользоваться современной терминологией. Многие из профессиональных терминов, которые появились вместе с новыми учебниками имеют иное наполнение, отличное от принятых в традиционной практике преподавания.

В отечественной практике этот термин употребляется чаще всего в значении правильное оформление речи.

Речь воспринимается, как грамотная, если пользователь обладает богатым лексическим запасом, определенным набором идиоматических выражений, знает различия в употреблении тех или иных грамматических форм в устной и письменной речи, соблюдает правильный порядок слов в предложениях, умеет пользоваться короткими формами ответов или сокращениями в нужных случаях, выбирает верный интонационный ряд.