Русский язык УМК «Перспектива» 3 класс Тема: Как образуются слова? Смаглюк Надежда Сергеевна учитель начальных классов МАОУШ-И «Лицей-интернат 7» г.Бердск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слово делится на части Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Advertisements

Состав слова. План морфемного разбора
Состав слова - Корень - Окончание. 1. Как называется часть слова? 2. Где стоит в слове? 3. Для чего служит в русском языке? Исследовательская работа.
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
Состав слова Урок русского языка, 3 класс, УМК «Школа России» Автор: Павлова Жанна Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 915 г. Москвы.
корень приставка окончание суффикс.
Учитель: Слепова Ольга Ивановна, МБОУ «СОШ 29» г.Нижневартовск Урок русского языка во 2 классе Начальная школа XXI века.
Тест «Состав слова» ВОПРОС 1 Общая часть родственных слов - это:
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
Тема урока: «Приставка и суффикс – значимые части слова». Севостьянова Лидия Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Г. Елизово Камчатский край.
Состав слова. Окончание. 1 Урок русского языка в 3 классе УМК «Система Занкова Л.В.» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Тема: « Правописание приставок » Красикова Н. И..
Морфемика Учитель МОУ СОШ 2 станицы Медведовской Тимашевского района Краснодарского края Приймак Елена Ивановна.
Урок русского языка 2 класс Учитель: Киданова М.Н.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Презентация к уроку (3 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка "Состав слова" - 3 класс
Слово делится на части Ах, какое это счастье, Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Козьменко Г.В. Учитель начальных классов МОУ СОШ 12 г.Новоалександровска Ставропольского края Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон.
Учителя высшей категории Павловой Н.А. солнце овощи собака тарелка арбузворобей.
ПАМЯТКА о Ъ СОГЛ. Ъ Е, Ё, Ю, Я. ПАМЯТКА о Ь СОГЛ. Ь Е, Ё, Ю, Я, И.
Транксрипт:

Русский язык УМК «Перспектива» 3 класс Тема: Как образуются слова? Смаглюк Надежда Сергеевна учитель начальных классов МАОУШ-И «Лицей-интернат 7» г.Бердск

Минутка чистописания. Выписать приставки из слов. Приехал, слил, переплыл, подберёзовик, дописал, уплыл, разъединил, обсудил, налетел, изрезал, прошёл. Проверка: При, с, пере, под, до, у, раз, об, на, из, про. Что такое приставка? Какую роль играют приставки?

Дайте определение частям слова Корень Основа Окончание Приставка Суффикс Все слово без окончания; Изменяемая часть слова; Общая часть всех родственных слов; Часть слова, пишется перед корнем и служит для образования новых слов; Часть слова, пишется после корня и служит для образования новых слов.

Разберите слова по составу Смысл всех слов понятен? Как уточнить значение слов, чтобы правильно сделать разбор слов по составу? Взаимопроверка в парах.

Объясните значение слова тетёрка. Как называется эта группа слов? Обоснуйте…

Верно ли утверждение? Образовать новые слова можно при помощи любой части слова.

Какой оттенок вносит приставка в слова? убежать, уплыть, уехать, ускакать, уползти, улететь?

Рассмотрите картинки и слова. Какой оттенок вносит приставка пра- ?

Объясните смысл слов пахарь, псарь, ложкарь При помощи какой части слова образовали данные слова? Какой общий оттенок они имеют? Как называли человека в старину, делающего гвозди?

Суффикс –арь- Назови современные профессии с суффиксом –арь-

Замени устаревший суффикс на современные -чик-, -щик-, -ист- лет+арь компьютер+арь атом+арь журнал+арь баян+арь летчик компьютерщик атомщик журналист баянист

Как называются слова, которые могут состоять из двух корней, соединяются буквами О или Е?

Как образуются слова? Образуйте слова от корня -лов-

Самооценка и самоанализ ученика. Для меня важно знать о …, для того чтобы … Закончите предложение: Я … (очень, не очень) доволен(- льна) тем, что могу (не могу) самостоятельно разбирать слова по составу и образовывать новые слова.

Спасибо за урок!