Русский язык УМК «Перспектива» 3 класс Тема: Как образуются слова? Смаглюк Надежда Сергеевна учитель начальных классов МАОУШ-И «Лицей-интернат 7» г.Бердск
Минутка чистописания. Выписать приставки из слов. Приехал, слил, переплыл, подберёзовик, дописал, уплыл, разъединил, обсудил, налетел, изрезал, прошёл. Проверка: При, с, пере, под, до, у, раз, об, на, из, про. Что такое приставка? Какую роль играют приставки?
Дайте определение частям слова Корень Основа Окончание Приставка Суффикс Все слово без окончания; Изменяемая часть слова; Общая часть всех родственных слов; Часть слова, пишется перед корнем и служит для образования новых слов; Часть слова, пишется после корня и служит для образования новых слов.
Разберите слова по составу Смысл всех слов понятен? Как уточнить значение слов, чтобы правильно сделать разбор слов по составу? Взаимопроверка в парах.
Объясните значение слова тетёрка. Как называется эта группа слов? Обоснуйте…
Верно ли утверждение? Образовать новые слова можно при помощи любой части слова.
Какой оттенок вносит приставка в слова? убежать, уплыть, уехать, ускакать, уползти, улететь?
Рассмотрите картинки и слова. Какой оттенок вносит приставка пра- ?
Объясните смысл слов пахарь, псарь, ложкарь При помощи какой части слова образовали данные слова? Какой общий оттенок они имеют? Как называли человека в старину, делающего гвозди?
Суффикс –арь- Назови современные профессии с суффиксом –арь-
Замени устаревший суффикс на современные -чик-, -щик-, -ист- лет+арь компьютер+арь атом+арь журнал+арь баян+арь летчик компьютерщик атомщик журналист баянист
Как называются слова, которые могут состоять из двух корней, соединяются буквами О или Е?
Как образуются слова? Образуйте слова от корня -лов-
Самооценка и самоанализ ученика. Для меня важно знать о …, для того чтобы … Закончите предложение: Я … (очень, не очень) доволен(- льна) тем, что могу (не могу) самостоятельно разбирать слова по составу и образовывать новые слова.
Спасибо за урок!