Блинов Андрей Иосифович
В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основной (ОГЭ) и средней школы (ЕГЭ) пересмотрено содержание экзаменационной работы. Изменилось количество частей и заданий в экзаменационной работе (количество заданий сократилось с 39 до 25). Изменен формат заданий работы. Изменён максимальный балл за выполнение работы (уменьшен с 64 до 55). При проверке понимания лексического значения слова в содержание экзаменационного теста включена работа со словарной статьёй.
Лингвистическая компетенция Лингвистическая компетенция – система языка, основные языковые понятия Языковая компетенция Языковая компетенция – основные языковые нормы Коммуникативная компетенция Коммуникативная компетенция – речевые умения
Лингвистическая компетенция Речеведение (-1) Морфология Синтаксис Словообразование Языковая компетенция Орфоэпия Орфография Пунктуация (-2) Культура речи (-1) Коммуникативная компетенция Построение текста Понимание содержания текста Понимание лексики текста
Проверяемая элементы содержания А82 Средства связи предложений в тексте Средства связи предложений в тексте (определяется, какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в одном из предложений текста ) – 88,5% В723Средства связи предложений в тексте (нахождение предложения, связанного с предыдущим с помощью каких-либо лексических средств ) – 59,6% В824 Речь. Языковые средства выразительности Речь. Языковые средства выразительности (определение терминов, пропущенных в тексте рецензии на исходный текст) – 35,5% Исключены: Исключены: А7 (определение первого предложения текста); А9 (грамматическая основа); А10 (характеристика предложения); А11 (части речи); В1 (словообразование); В2 (части речи); В3 (типы связи в словосочетании); В4 (односоставные предложения); В5 (обособленные члены предложения); В6 (сложноподчинённые предложения).
Проверяемая элементы содержания А14Орфоэпические нормы (постановка ударения) – 69,3% Изменение в сравнении с 2014 годом Изменение в сравнении с 2014 годом: предлагается 5, а не 4 слова, среди которых необходимо подобрать такое, в котором неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Проверяемая элементы содержания А1314Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи – 75,0% А148Правописание корней – 71,6% А159Правописание приставок – 74,3% А1611Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий – 71,7% А1710Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) – 67,6% А1812Правописание НЕ и НИ – 62,7% А1913Слитное, дефисное, раздельное написание слов – 73,9%
Проверяемая элементы содержания А2116Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (причастные и деепричастные обороты)– 79,0% А ,5% Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения – 57,5% А2315Знаки препинания в предложении с однородными членами – 78,2% А2518Знаки препинания в сложноподчиненном предложении – 77,4% А2619Сложное предложение с разными видами связи – 73,9% Исключены: Исключены: А20 (пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами – объяснение постановки или отсутствия запятой перед союзом И); А24 (знаки препинания в бессоюзном сложном предложении).
Проверяемая элементы содержания А25Лексические нормы (паронимы)– 77,4% А36Морфологические нормы (образование форм слова) – 78,9% А47 Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием) – 65,7% А5 63,7% Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений – 63,7% Исключено: Исключено: А6 (синтаксические нормы – придаточная часть СПП и причастный оборот).
Проверяемая элементы содержания А123Лексическое значение слова – 87,8% А271Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров – 77,4% А2820Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста – 84,3% А2921Функционально-смысловые типы речи – 71,0% А3022Лексическое значение слова. Деление лексики русского 53,6% языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами – 53,6%
Коммуникативная компетенция К1-К6 (содержание) Языковая компетенция К7-К12 (грамотность)
Тел: +7 (347) Страница «ВК»: