ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Что изучает наука морфемика? Морфемика – наука, которая изучает … Что называют морфемой? Морфема – это … Какие морфемы вы знаете? Я знаю морфемы: …
ТКТОТРТЕТНТЬ УСУЛУОУВУА
Восемнадцатое февраля. Классная работа. Корень слова. Урок подготовила и провела учитель русского языка и литературы Салихова А.А.
КОРЕНЬ СЛОВА
ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ Подсказка Я, как морфема очень важна! «Слова не может без меня!»
Хлебушек Хлебец Хлебница Хлебный
ВТОРОЙ СЕКРЕТ Есть у слова корень, ветви и листва, Ствол как смысл, которым наша речь жива. подводник подводный водяной водить водный вода подводник подводный водяной водить водный вода
ТРЕНИРОВКА Найди лишнее слово по значению Лес, лестница, лесник. Больной, больница, большой. Гора, горный, гореть. Нос, выносить, носовой. Косичка, косить, покос.
ТРЕТИЙ СЕКРЕТ Есть у слова формы, а есть родня Корень вам поможет найти лишь она. Продолжите ряд однокоренных: смелый, осмелеть, смельчак. Из какой колонки вы возьмете слова? Смелому, осмелеть, смельчаку, Смелые, смелость, смельчакам, Смелых, осмелиться; смельчаки.
ТРЕНИРОВКА Продолжи ряд однокоренных слов 1-вариат 2-вариант Грязный Темный Грязненький Темнота
ЧЕТВЕРТЫЙ СЕКРЕТ Одной или разных частей речи слова Помогут вам корень найти всегда са д гру з вар Существительное (кто?) Существительное (что?) Прилагательное (какой?) Глагол (что делать?)
СЕКРЕТЫ КОРНЯ 1.Теория: Выбери верное утверждение. Корень –это А) главная значимая часть слова Б) часть речи В) часть предложения В корне заключено А) значение одного слова Б) значение предметности В) общее лексическое значение однокоренных слов.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕКРЕТЫ КОРНЯ Чтобы найти корень, нужно А) изменить слово Б) подобрать однокоренные слова В) объяснить значение слова. Однокоренные слова А) могут быть только одной частью речи Б) могут быть только разных частей речи В) могут быть одной частью речи, а могут относится к разным частям речи.
Чтобы найти корень, нужно А) изменить слово Б) подобрать однокоренные слова В) объяснить значение слова. Однокоренные слова А) могут быть только одной частью речи Б) могут быть только разных частей речи В) могут быть одной частью речи, а могут относится к разным частям речи.
ПРАКТИКА 1. Ветер разв… вает праздничные флаги. 2. Я д… ю сигнал. 3. Расул настойчиво разв…вает силу. 4. Я д… ю корову.
1. Ветер развевает праздничные флаги./веять/ 2. Я даю сигнал./дать/ 3. Расул настойчиво развивает силу./развить/ 4. Я дою корову./доит/