Многообразие обитателей лесной подстилки. Многообразие обитателей лесной подстилки. Авторы: Гаврилова Вера Николаевна- учитель биологии МОУ СОШ 5 г.Черняховска;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнили: Мандрейкина Юлия Антропов Никита Сербун Елизавета. Руководитель: Пискарева В. Д г.
Advertisements

Авторы: Абросимов Андрей Ерошкина Вера Варибрус Алексей Научный руководитель: Антропова Елена Михайловна Осенняя полевая экологическая практика – 2011.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБИТАТЕЛЕЙ РАЗРУШАЮЩЕЙСЯ ДРЕВЕСИНЫ ТОПОЛЯ ЧЁРНОГО И СОСНЫ ОБЫКНОВЕННОЙ В ГОРОДСКОМ ПАРКЕ г. СОВЕТСКА.
Адаптационные признаки водных беспозвоночных в разных экологических нишах реки Клязьма.
ЗООБЕНТОС РЕКИ БЕРСУВАНЬ. 1. Выявить качественный состав зообентоса реки Берсувань. 2. Изучить трофическую структуру зообентоса. 3. Проследить изменение.
16 ноября 2013 г. 16 ноября 2013 г. 16 ноября 2013 г. 16 ноября 2013 г. 16 ноября 2013 г. Яковлева Л. А. Игра « Определи класс членистоногих » Курганская.
Содержание беспозвоночных обитателей пресноводных водоёмов в аквариумах Чистяков Фёдор 5 класс 73 гимназия Руководитель Матисова Н. В.
Среда обитания животных. Наземно-воздушная среда Пауки Насекомые Пресмыкающиеся Птицы Звери.
Тип Членистоногие Класс Паукообразные. Цели урока Проследить связь между особенностями строения и жизнедеятельности Паукообразных и наземной средой обитания.
Предмет исследования и объект исследования Предмет исследования: фауна парка госплемптицезавода «Арженка». Объект исследования – природно-исторический.
Контрольно-обобщающий урок по теме: «Тип Членистоногие» Приходит лето, и они в великом изобилии наполняют наши леса, сады, поля, даже пустыни. Сколько.
Составил : учитель биологии МОУ гимназии 5 города Кызыла Республики Тыва Мизерных Елена Анатольевна Членистоногие Составил : учитель биологии МОУ гимназии.
МОУ ГИМНАЗИЯ 1 Выполнил: Усачев Андрей 2«А» Учитель: Андриянова Е.В. Липецк Тема: «Паукообразные : интересные и разные» ПРОЕКТНАЯ РАБОТА.
Тип Членистоногие (обобщение темы) Учитель биологии Трефилова Н. В. МОУ Полазненская СОШ
Игра « Определи класс членистоногих ». Распределите предложенных вам животных на классы Членистоногие Ракообразные Названия животных Паукообразные Названия.
587 гимназия Фрунзенского района. 587 гимназия Фрунзенского района. Шитов Михаил – ученик 8а класса Шитов Михаил – ученик 8а класса Исследовательская работа.
Тема урока: «Многоножки. Многообразие многоножек, их роль в природе и значение в жизни человека». Гончаренко С. Г. учитель биологии Стахановской общеобразовательной.
Презентацию подготовила учитель биологии МОБУ Елисеевской оош Ирбейского района Богдан Елена Ивановна.
СХЕМА – ОПОРА «ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ» Никишева Лидия Ивановна МБОУ «СОШ 176» г. Зеленогорск.
Оценка качества воздуха в поселке Громово методами лихеноиндикации Авторы: Волошенко Дарья, Солодовникова Александра Научные руководители: Антропова Елена.
Транксрипт:

Многообразие обитателей лесной подстилки. Многообразие обитателей лесной подстилки. Авторы: Гаврилова Вера Николаевна- учитель биологии МОУ СОШ 5 г.Черняховска; Молотова Елена Тихоновна –методист МБОУ ДОД ДДТ г.Славска Позднякова Ольга Аркадьевна – учитель начальных классов МБОУ гимназии 2 г.Черняховска Руководитель: Гуцол Светлана Михайловна – зав. отделом экологии и охраны природы КОДЮЦЭКТ.

Введение. Временная экосистема листового опада – лесной подстилки служит средой обитания огромному количеству беспозвоночных организмов. Листовой опад является источником биоразнообразия, что играет определённую роль в сохранении устойчивости экосистемы леса. Однако, это сообщество плохо изучено. Поэтому выбранная нами тема актуальна. Временная экосистема листового опада – лесной подстилки служит средой обитания огромному количеству беспозвоночных организмов. Листовой опад является источником биоразнообразия, что играет определённую роль в сохранении устойчивости экосистемы леса. Однако, это сообщество плохо изучено. Поэтому выбранная нами тема актуальна.

Цель работы: изучить многообразие обитателей лесной подстилки. Задачи: Изучить таксономический состав обитателей лесной подстилки Изучить таксономический состав обитателей лесной подстилки Распределить изученных беспозвоночных Распределить изученных беспозвоночных по трофическим группам. по трофическим группам.

Исследования проводились 19 октября 2012 г с до часов. Исследования проводились 19 октября 2012 г с до часов. Объектом исследования был выбран листовой опад в лесу в районе пос. Лесное Светлогорского округа под деревьями: граб, ель, дуб, клен. Объектом исследования был выбран листовой опад в лесу в районе пос. Лесное Светлогорского округа под деревьями: граб, ель, дуб, клен. Исследование проводилось методом ручного сбора и просеивания. Исследование проводилось методом ручного сбора и просеивания. Велись наблюдения за живыми объектами (визуальный и инструментальный методы). Велись наблюдения за живыми объектами (визуальный и инструментальный методы). Математический метод. Математический метод.. Материалы и методы исследования..

Оборудование Энтомологическое сито. Энтомологическое сито. Пластиковая ложка, Пластиковая ложка, Кювета. Кювета. Пинцет Пинцет Морилка Морилка Бинокуляр Бинокуляр Определители Определители Компьютер Компьютер Фотоаппарат. Фотоаппарат.

Результаты. 1. Состав обитателей лесной подстилки( по типам).

2. Состав членистоногих ( по классам). 1. Ракообразные (1): 1 вид (мокрица шероховатая) 2. Паукообразные (10): 4 вида (клещи светло-коричневые, темно-серые, красные, светло-коричневые панцирные), 1 ложноскорпион, пауки – 4 вида, сенокосец-1 вид.) 3. Многоножки (2): 2 вида ( 1 геофилл длинноусый, 1 костянка красноголовая) 4. Насекомые (10): жуки (7): навозник (1), жужелицы(2), стафиллин (4); ногохвостки (2), клопы (1).

Трофические группы животных лесной подстилки. 1. Детритофаги (11): моллюски(1), круглые черви(1), мокрицы(1), клещи(4), ногохвостки(2), личинки двукрылых(2). 2. Фитофаги (1): клопы(1). 3. Копрофаги (1): жук-навозник(1), 4. Зоофаги (14): пауки(4),сенокосцы(1), ложноскорпионы (1),геофилы (2), стафиллины(4), жужелицы (2).

Выводы: В результате исследований в лесной подстилке обнаружено 25 видов беспозвоночных животных и 2 личинки двукрылых насекомых. С точностью до вида были обнаружены 4 вида. Преобладают представители типа Членистоногих, классов Паукообразные и Насекомые (по 10 видов). В результате исследований в лесной подстилке обнаружено 25 видов беспозвоночных животных и 2 личинки двукрылых насекомых. С точностью до вида были обнаружены 4 вида. Преобладают представители типа Членистоногих, классов Паукообразные и Насекомые (по 10 видов). Обнаруженные беспозвоночные распределены по 4-м трофическим группам: фитофаги(1), копрофаги (1), детритофаги (11) и преобладают зоофаги (14). Обнаруженные беспозвоночные распределены по 4-м трофическим группам: фитофаги(1), копрофаги (1), детритофаги (11) и преобладают зоофаги (14).

Список литературы: Горностаев Г.Н. Насекомые. Энциклопедия природы России.-М.: ABF, с.; 56 цв. илл. Горностаев Г.Н. Насекомые. Энциклопедия природы России.-М.: ABF, с.; 56 цв. илл. Нидон К.,Петерман И.,Шеффель П., Шайба Б. Растени и животные. Руководство для натуралиста.-М.:Мир, с., илл. Нидон К.,Петерман И.,Шеффель П., Шайба Б. Растени и животные. Руководство для натуралиста.-М.:Мир, с., илл. Плавильщиков Н.Н.Определитель насекомых.- М.: Топикал с.,илл. Плавильщиков Н.Н.Определитель насекомых.- М.: Топикал с.,илл.

Благодарим Благодарим научного руководителя научного руководителя Светлану Михайловну Гуцол и участников курсов повышения квалификации за оказанную помощь при выполнении исследований! и участников курсов повышения квалификации за оказанную помощь при выполнении исследований!

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!