«Морские кишечнополостные» Цель: познакомить с многообразием кишечнополостных, их классификацией, особенностями строения, ролью в природе и значением в жизни человека
Задание 1. Ответьте на вопросы 1. Какое царство живых организмов мы изучаем? 2. Какое подцарство начали изучать на прошлом уроке? 3. С каким типом животных познакомились? 4. Какая симметрия тела у кишечнополостных? 5. Назовите представителей типа Кишечнополостные?
Задание 2. Заполните пропуски в тексте. Стенки тела гидры состоят из … слоев клеток- эктодермы и ….Внутри тела имеется …полость. В эктодерме находятся несколько видов клеток – эпителиально-мускульные,…,промежуточные и ….Пищеварительно-мускульные клетки и железистые располагаются в ….Ответная реакция гидры на раздражение, происходящая при участии нервной системы, называется….Процесс восстановления гидрой утраченных или поврежденных частей тела называется….
kishechnopolostnye.html kishechnopolostnye.html
1. Сколько классов входят в тип Кишечнополостные? 2. Назовите эти классы. 3. Назовите представителей класса Гидроидные. 4. Назовите представителей класса Коралловые полипы. 5. Назовите представителей класса Сцифоидные медузы. 6. Кто из кишечнополостных образуют коралловые рифы?
1-й этап. «Визитная карточка» Максимальная оценка 5 баллов, время выступления 3- 4 минуты. Представление команд- сообщения о классе по плану: 1. Название класса. 2.Представитель. 3. Среда обитания. 4. Особенности строения, жизнедеятельности. 5. Роль в природе и значение в жизни человека.
Физалия
Зеленая актиния
Одиночная трубчатая актиния
актиния
Самая высокая актиния-метридиум колбасный
Цианея
Морская оса
2-й этап. «Верю- не верю» Максимальная оценка-10 баллов. Ответы записывайте на бланке, в конце предложения, используя значки: верю- кружочек, не верю- треугольник. Исправлять значки нельзя. 1. Большинство кишечнополостных обитает в морях и океанах. 2. Морские кишечнополостные ведут сидячий образ жизни. 3. Все кишечнополостные животные- хищники. 4. Для кишечнополостных характерно наличие стрекательных клеток.
5. Пишеварение у кишечнополостных начинается и завершается в кишечной полости. 6. Актинии образуют симбиоз с раком- отшельником. 7. Кишечнополостные имеют лучевую симметрию. 8. Физалии обитает в пресных водах. 9. Самая маленькая медуза это цианея. 10. Кишечнополостные размножаются и бесполым,и половым путем
Ответы. 1. Большинство кишечнополостных обитает в морях и океанах. 2. Морские кишечнополостные ведут сидячий образ жизни. 3. Все кишечнополостные животные- хищники. 4. Для кишечнополостных характерно наличие стрекательных клеток.
5. Пишеварение у кишечнополостных начинается и завершается в кишечной полости. 6. Актинии образуют симбиоз с раком-отшельником. 7. Кишечнополостные имеют лучевую симметрию. 8. Физалия обитает в пресных водах. 9. Самая маленькая медуза это цианея. 10. Кишечнополостные размножаются и бесполым,и половым путем.
3-й этап. Каждая команда получает индивидуальную карточку- задание с вопросом (максимальная оценка-1 балл, за ответ другой команды еще дополнительно 1 балл)
Одним из 12 подвигов, прославивших великого героя Древней Греции Геракла, была победа над девятиголовым чудовищем- гидрой,у которой на месте одной отрубленной головы вырастали две новые.Объясните, почему небольшой пресноводный полип получил название гидра.
В теле некоторых мадренопоровых кораллов живут одноклеточные водоросли зооксантеллы.Глубины,на которых встречаются такие кораллы,не превышают 50 метров. Почему?
В индийском океане обитает небольшой краб мелия, который при нападении на него врагов, берет в каждую клешню по актинии и выставляет их вперед против нападающего. Чем объясняется такое поведение краба?
4-й этап. Кроссворд «Кишечнополостные» Максимальная оценка-8 баллов.
Домашнее задание 1.Параграф Выписать значение кишечнополостных в тетрадь. Стр. 57 учебника.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК