Воспитатель I категории: Махова Надежда Александровна г. Киржач
Задачи: Развитие мыслительных процессов Развитие представлений об окружающем мире Умение выделять признаки животных, предметов Активизация и понимание образных слов Совершенствование словаря
Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
Логическое мышление – это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов. Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом помогут ЭОР. ЭОР делает процесс обучения легким, занимательным. Та или иная умственная задача, заключенная в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.
Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно- следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов. «Неправильные» сказки Электронные образовательные ресурсы
Задачи: Формирование элементарных представлений о мире и природе. Познавательное развитие. Образовательная область: познание
Задачи: Развитие интереса к слову, умение выделять признаки животных, активизация использования и понимания образных слов; совершенствование словаря, приобщение детей к природе. Образовательная область: коммуникация.
Задачи: Диагностика уровня развития речи; развитие морфологической стороны речи; формирование представлений о семантических связях и отношениях слов. Образовательная область: коммуникация
Задачи: Развитие у ребенка умения объединять предметы по общему признаку. Формирование способности к обобщению свойств и характеристик предметов, развитие логического мышления. Образовательная область: познание
Задачи: формирование связной речи; расширение словарного запаса; развитие произвольности, внимания и памяти; развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации благодаря отработке навыка точного управления мышью. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Образовательная область: познание
Задачи: Развитие у ребенка умения объединять предметы по общему признаку. обобщению свойств и характеристик предметов, развитие логического мышления. Образовательная область: познание.
Разработка консультаций для родителей по данной теме. Рекомендации родителям по использованию электронных образовательных ресурсов: myshlenie/logicheskaja-cepochka-dlja-doshkolnikov
Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями. Электронные игры – одна из форм развития логического мышления. В процессе игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер. Применение игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способны развитию памяти, мышления, внимания у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка