Многообразие деятельности человека Способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое деятельность ? Общество Развитие общества - результат деятельности людей. Основные понятия.
Advertisements

Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Презентация к уроку (обществознание , 10 класс) по теме: Деятельность - способ существования человека
Деятельность – способ существования людей Признаки (характер): сознательность (цель результат ); продуктивность; орудийность; преобразовательность; общественность;
Лекция 4 Деятельность человека. Деятельность – присущая человеку форма активности, направленная на целесообразное преобразование окружающего мира Деятельность.
МНОГООБРАЗИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру.
Деятельность как способ существования людей Тема: Деятельность людей и её многообразие Антонина Сергеевна Матвиенко.
Человек и его деятельность. Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62».
Домашнее задание: §5 до с. 51 © Ковалькова Н.Н 1. Характеристика деятельности 2. Структура деятельности 3. Многообразие деятельности.
Деятельность - способ существования людей Деятельность - единственный путь к знаниям Б.Шоу.
Деятельность человека: основные характеристики Потребности человека Структура деятельности Многообразие видов деятельности Творческая деятельность.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества Составьте сложный план «Взаимосвязь экономической и социальной сфер общества».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ТЕМЕ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания г.Саяногорск, 7. Слайды 17,18, 19 и.
Деятельность человека, ее основные формы. Деятельность –способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Сущность человеческой деятельности Что такое деятельность?
Классификация потребностей (по А. Маслоу): физиологические - экзистенциальные – в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности,
Деятельность – способ существования людей. Основные характеристики деятельности; Структура деятельности; Мотивация; Многообразие деятельности;
Деятельность как способ существования людей. Различия между деятельностью человека и поведением животного Человек Не только приспособление, но и преобразование.
Транксрипт:

Многообразие деятельности человека Способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей.

Основное содержание Изменение и преобразование мира в интересах людей, создание того, чего нет в природе

Деятельность как неотъемлемое свойство человека ДВИЖЕНИЕ АКТИВНОСТЬАКТИВНОСТЬ Свойство реагировать на внешние раздражители

Деятельность человека и поведение животных Приведите примеры, когда поведение животных похоже на деятельность людей? ИНКСТИНКТПРИСПОСОБЛЕНИЕРАЗУМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ

«ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ» по А.Маслоу В п Т р О и Р о И б Ч р Н е Ы т Е ё н ы е ВРОЖДЁННЫЕВРОЖДЁННЫЕ

Мотивы деятельности Что движет человеческой деятельностью? ЗАВИСИМОСТЬ СВОБОДА Ш- Монтескье - природные условия

Мотивы деятельности Что движет человеческой деятельностью? Т.Мор Остров Утопия Утопия «Идеи правят миром»

Мотивы деятельности Что движет человеческой деятельностью? К.Маркс-Деятельность людей определяется их экономическими участниками

Мотивы деятельности Что движет человеческой деятельностью? М.Вебер- Действия людей определяют и духовный, и экономический факторы

МОТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОТРЕБНОСТИ Социальные установки ИНТЕРЕСЫ УБЕЖДЕНИЯ ВЛЕЧЕНИЯ

Структура деятельности

Классификация действий. Что движет человеческой деятельностью? Целерациональные Совершенные на ос- нове поставленной и продуманной цели Ценностно- рациональные Совершенные на ос- нове мировоззренче- ских принципов Аффективные Совершенные под влиянием эмоциона- льного состояния. Традиционные Совершенные под влиянием длитель- ной привычки

Основные виды деятельности Игра УчениеТруд Развлечение, отдых Приобретение человеком знаний и умений Достижение практического полезного результата

Характерные черты Игра Быстрая смена ситуации Нацелена на удовлетворение интересов Способствует развитию личности Учение Управление взрослых Способствует развитию личности, навыков общения Необходимый компонент обучения Труд Целесообразность Нацелен на достижение результата Требует мастерства, знаний и умений Практическая полезность Способствует развитию личности Преобразует внешнюю среду обитания человека

Классификация деятельности Основа для классификации Отношение человека к окружающему миру Общественные сферы Соотнесённость с ходом истории Существующие социальные нормы Потенциал нового в деятельности Виды классификации Практическая Экономическая, социальная, политическая и т.д. Прогрессивная, реакционная Моральная, аморальная, законная. незаконная Инновационная, рутинная изобретательская, творческая,

1. Главным отличием деятельности человека от активности животных является А) способность к действиям Б) целенаправленный характер действий В) взаимодействие с природой Г) действия в группах

2) Ученик выполняет домашнее задание, читает учебную литературу. Субъектом данной деятельности является А) домашнее задание Б) учебная литература В) школа Г) ученик

3) Потребность личности в общении относится к А) биологическим Б) познавательным В) духовным Г) социальным

4) Верны ли суждения о цели деятельности? А) Цель деятельности может не соответствовать результату деятельности. Б) Результаты деятельности всегда соответствуют цели, и его можно корректировать. 1)верно только А 2)верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

5) Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) трудовые операции, 2) трудовая деятельность, 3) условия труда, 4) дисциплина,5) технологии.

Д/З Параграф 2, ? ОТВЕТЫ: 1). Б 2). Б 3). Г 4). 1 5). 1