ОТВЕТЫ: Карточка 1: Задание 1. б) Задание 2. Одноклеточные; покрыты; размещается; не содержится. Задание 3. Шаровидные – кокки, палочковидные – бациллы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Строение и жизнедеятельность Грибов Презентация подготовлена учителем биологии МОУ СОШ д.Городище Немского района Кировской области Кассихиной Татьяной.
Advertisements

Тема урока ?????. Проблема ???? Факт 1 Грибы похожи ни на растения, ни на животных, они могут расти в отсутствие света, но не могут двигаться, как животные.
Грибы Арапова Ольга Николаевна МБУ Школа тыс.видов грибов Обитание грибов: Почва Вода Жилища Пищевые продукты Тело человека Тело животных.
ЗАДАНИЕ. Распределите все живые организмы на три группы
Царство Грибы. Общая характеристика Царства Грибы Грибы царство живых организмов, которые сочетают в себе признаки растений и животных. Изучением царства.
Грибы. Общая характеристика, их строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека. Примерный материал Проценко Л.В. Для 6 класса.
ЦАРСТВО ГРИБЫ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИБОВ Мир грибов интересен и очень разнообразен. Учёным известно около 100 тысяч видов грибов.
Урок – путешествие в 6 классе. познакомиться с представителями Царства грибов, их строением, разнообразием и применением; продолжить развитие умений работать.
Царство Грибы Биология 6 класс. Царство грибов – одна из самых больших и процветающих групп организмов. К нему относится около известных видов.
Всего известно около видов грибов Всего известно около видов грибов Первые грибы появились около 2 миллионов лет назад.
Биология грибов. Плесневые грибы. Грибы – особая группа ядерных (эукариотических)организмов.
Грибы паразиты поселяются на живых растениях и питаются органическими веществами клеток растения-хозяина, сильно угнетая его. Грибы-паразиты приносят.
Шадонова и. п Ангарск. РастенияЖивотные жесткая клеточная стенка, вегетативное размножение и размножение с помощью спор, неограниченный рост, поглощение.
Урок 10. Общая характеристика грибов МБОУ СОШ 30 г. Ростов-на-Дону.
ГРИБЫ, одно из царств живых организмов (ранее относили к низшим растениям). Сочетают признаки как растений (неподвижность, верхушечный рост, наличие клеточных.
МОБУ Марковская СОШ Учитель биологии Долбышева Е.Ю.
1. Вступление 2. Особенности строения и жизнедеятельности грибной клетки 2.1 Особенности строения и химического состава 2.2 Особенности деления 3. Заключение.
Строение и жизнедеятельность шляпочных грибов Выполнила Миронова Ирина Аркадьевна учитель МБОУ СОШ 3 г. Родники.
Общая характеристика царства Грибов Базанова Л.К. учитель МОУ ООШ 2 г. Юрюзани.
Тема: Общая характеристика грибов. Многообразие грибов. МОУ Заболотовская СОШ Коленова Ю.Н.
Транксрипт:

ОТВЕТЫ: Карточка 1: Задание 1. б) Задание 2. Одноклеточные; покрыты; размещается; не содержится. Задание 3. Шаровидные – кокки, палочковидные – бациллы, изогнутые – вибрионы, спиралевидные – спириллы. Отметка 8 - выполнены все задания 6 - выполнено 2 задания 4 – выполнено 1 задание Карточка 2: Задание 1. б) Задание 2. Размножение; санитарами; отмерших растительных и животных остатков. Отметка 6 - выполнены все задания 3- выполнено 1 задание

Ответы на кроссворд: 1. Болезнетворные 2. Палочка 3. Молочнокислые 4. Жгутик 5. Левенгук 6. Спора 7. Паразиты 8. Инфекция Выделенное слово: БАКТЕРИИ

Строение бактерии:

Грибы

Цель: Создать условия для активной познавательной деятельности учащихся на основе формирования знаний о грибах.

Задачи: Познакомить учащихся с особенностями строения грибов на примере шляпочных и жизнедеятельностью грибов: строением, питанием, размножением; выявить черты сходства с растениями и животными и собственные отличительные черты. Развитие познавательного интереса на основе противоречия между имеющимися знаниями и представлениями и научными фактами. Воспитание чувства ответственного отношения к окружающим нас живым организмам.

Микология – наука о грибах

Царство грибов Грибы – это отдельное царство организмов, насчитывающее свыше известных видов, различных по образу жизни, строению и внешнему виду. Считается, что всего на Земле полтора миллиона видов грибов.

Формы шляпки - подушковидная или выпуклая (белый гриб) - плосковыпуклая (подберезовики) - с бугорками на вершинах (опята) - яйцевидная (чернильные грибы) - колокольчатая или коническая (бледные поганки) - воронковидная (рыжики)

Строение шляпки: Трубчатый Пластинчатый

Питание грибов поглощают питательные вещества, всасывая поверхностью тела по типу питания: - гетеротрофы, - сапротрофы, - паразиты, - симбионты.

Сапротрофы разрушают всевозможные растительные остатки.

Симбионты получают органические вещества при помощи симбиоза с высшими растениями (микориза или грибокорень).

Паразиты живут за счёт других живых организмов.

Грибы-паразиты растений Головня Головня – это гриб-паразит, поражающий злаки(пшеница, кукуруза, просо). Зараженные колоски похожи на обуглевшие головешки, в которых созревает масса спор. Во время уборки урожая споры головни попадают на здоровые колоски и сохраняются до весны. Вместе с зерном попадая в землю споры прорастают и грибница растет внутри стебля, потом достигает колоска и превращает зерновки в черную пыль. Для уничтожения спор, зерно обрабатывают специальными препаратами.

Ржавчинные грибы Ржавчинные грибы- паразиты покрытосеменных, голосеменных и папоротникообразных, возбудители ржавчины растений. Образуют на пораженных растениях мелкие подушечки спороношения коричневого цвета, похожего на цвет ржавого железа. Поэтому болезнь получила название «ржавчина».

Мучнисторосяные грибы Вызывают заболевание, которое называется «мучнистая роса». Развиваясь на растениях, покрывают пораженные органы своим белым мицелием и спорами. От этого растение выглядит, будто обсыпанное мукой.

Грибы-паразиты животных и человека Стригущий лишай (микроспория) – вызывается микроскопическими грибами (микроспорум). Признаки болезни – шелушение кожи, обламывание волос. Источники заболевания - больные домашние животные (кошки, собаки и др.), больные люди и вещи, с которыми они соприкасались.

Плесневые грибы

Классификация грибов: Съедобные

Несъедобные

Способы размножения грибов: половой – слияние половых клеток (гаметофит) бесполый – участками мицелия и спорами (спорофит)

Половое размножение грибов

Заполни все пропуски Грибы - особое царство организмов, имеющих черты сходства и различия как с растениями, так и с ____. Грибы, как и ____, неподвижны, растут в течение всей жизни, всасывают питательные вещества всей поверхностью тела, а не заглатывают их, как _____. В клетке гриба есть твердая оболочка, как у растений и бактерий. Отсутствие в клетках грибов ____, в связи с чем в них не происходит фотосинтез. Грибы, как и животные, ____ (питаются готовыми органическими веществами). Содержание в оболочке клеток грибов ____, как и в наружном скелете многих животных. Почти все грибы многоклеточные, тело их состоит из тонких нитей - _____, которые часто ветвятся и образуют мицелий, или _____, а у некоторых грибов, например у шляпочных, и плодовые тела, в которых гифы плотно прилегают друг к другу. Сложное строение грибной клетки - наличие оболочки - ____, цитоплазмы с органоидами и ядра с хромосомами.

Проверь себя Грибы - особое царство организмов, имеющих черты сходства и различия как с растениями, так и с животными. Грибы, как и растения, неподвижны, растут в течение всей жизни, всасывают питательные вещества всей поверхностью тела, а не заглатывают их, как животные. В клетке гриба есть твердая оболочка, как у растений и бактерий. Отсутствие в клетках грибов хлоропластов, в связи с чем в них не происходит фотосинтез. Грибы, как и животные, гетеротрофы (питаются готовыми органическими веществами). Содержание в оболочке клеток грибов хитина, как и в наружном скелете многих животных. Почти все грибы многоклеточные, тело их состоит из тонких нитей - гифов, которые часто ветвятся и образуют мицелий, или грибницу, а у некоторых грибов, например у шляпочных, и плодовые тела, в которых гифы плотно прилегают друг к другу. Сложное строение грибной клетки - наличие оболочки - мембраны, цитоплазмы с органоидами и ядра с хромосомами.

Домашнее задание: §10, сделать рисунки (стр.39)

Закончите одно из предложений: 1. Сегодня на уроке мне понравилось… 2. Мне сегодня удалось… 3. До начала урока я думал(а), что…, а сейчас знаю… 4. Мне не понравилось…