Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» Тема «Освоение игровой деятельности в дошкольном возрасте» Автор: старший воспитатель Яхина Р.К.
Виды развивающей деятельности дошкольников: Игровая Коммуникативная Продуктивная (творческая) Трудовая Познавательно-исследовательская Элементы учебной деятельности
Особенности игры: Полифункциональность Игра – косвенный метод воздействия В игре воспитание переходит в самовоспитание Игра связана с развитием личности
Игра дает: Свободу Перерыв в повседневности Выход в другое состояние души Порядок Увлеченность Возможность создать и сплотить коллектив Физическое совершенствование Развитие воображения Развитие умственных способностей Радость общения со сверстниками Умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях
Требования к игре: Должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности детей Должна быть доступной, цели игры – достижимыми Должна быть эмоциональной Должен быть момент соревновательности Должны быть познавательные, обучающие Должны быть социально ориентированные
Игры Сюжетно- ролевые и творческие игры Игры с правилами
Сюжетно-ролевые и творческие игры бытовые театральные игры с общей тематикой производстве нные строитель ные игры-забавы
Игры с правилами дидактичес кие подвижные с предметами и игрушками словесные настольно- печатные игры-эстафеты сюжетные безсюжетные
Игры по инициативе ребенка Игры- эксперименты Сюжетно- самодеятельные С природ ными объекта ми Со специал ьными игрушк ами С животн ыми и людьми Сюже тоотоб ража ющие Сюжет но- ролев ые Режис серс кие Теат рали зован ные
Игры по инициативе взрослого обучающиедосуговые народные обрядо вые тренин ги досуго вые культов ые семейн ые сезонн ые интеллек туальные адаптив ные сенсомо торные игрища тихие развлек ающие забавля ющие
Возрастная классификация игр Режиссерская игра (роль выполняет 1 ребенок) 2-3 года Образно-ролевая игра (перевоплощение в образ) 4 года Сюжетно-ролевая игра (отображение отношений) 5 лет Игра с правилами (умение договориваться) 6 лет Режиссерская игра (сложные сюжеты) 7 лет
Игры в ДОУ подвижные строительные дидактические Сюжетно- ролевые развлекательные диагностические коррекционные театрализован ные
Требования к педагогам в развитии игры создание условий для обогащения впечатлениями и знаниями детей; побуждение детей к развертыванию игры; образец различных игровых действий; баланс между игрой и другими видами деятельности; баланс между разными видами игр; условия для развития общения детей в игре, в том числе игрового; возможность выбора в игре (игрушек, партнеров,роли, сюжета); поощрение импровизации в игре; стимулирование пользования предметами-заместителями; реализация индивидуального подхода в игре; способствование гендерной социализации мальчиков и девочек в игре; приобщение к играм разных народов;