Взаимодействие ВУЗов и СРО оценщиков в сфере подготовки высококвалифицированных специалистов. Основные проблемы и пути их решения.
Данные по количеству специалистов – оценщиков в РФ тыс. чел. Специалисты с дипломами 2 – 2,5 тыс. чел. Потребность рынка Более 50% - члены СРО Слайд 1
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВУЗОВ, ОБУЧАЮЩИХ ПО ПРОГРАММАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДТОГОВКИ ОЦЕНЩИКОВ, % Слайд 2
ВУЗЫ УРАЛЬСКОГО И ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ, ОБУЧАЮЩИХ ПО ПРОГРАММАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДТОГОВКИ ОЦЕНЩИКОВ п/п Наименование образовательного учреждения Город Вид образовательной программы Наименование образовательной программы 1. Уральский Федеральный университет имени Первого Президента России Б.Н. Ельцина (Бизнес-школа и профильная кафедра) Екатеринбург Профессиональная переподготовка Повышение квалификации «Оценка стоимости бизнеса», 848 часов «Оценка стоимости бизнеса», 104 часа Информационные системы и технологии в оценочной деятельности», 2 недели 2. Уральский Государственный Экономический университет (ИДПО) Екатеринбург Профессиональная переподготовка «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)», 504 часа 3. Институт повышения квалификации - РМЦПК Пермь Профессиональная переподготовка «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)», 1 год 4. Тюменский Государственный Нефтегазовый Университет Тюмень Профессиональная переподготовка «Экономика и управление на предприятии», специализация «Оценка стоимости предприятия (бизнеса) и иных видов собственности», 9 месяцев Слайд 3
ВУЗЫ УРАЛЬСКОГО И ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ, ОБУЧАЮЩИХ ПО ПРОГРАММАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДТОГОВКИ ОЦЕНЩИКОВ п/ п Наименование образовательного учреждения Город Вид образовательной программы Наименование образовательной программы 5. Тюменский Государственный Университет Тюмень Профессиональная переподготовка «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)», 800 часов 6. Южно-Уральский Государственный Университет Челябинск Профессиональная переподготовка «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)», 8 месяцев «Оценка стоимости недвижимости» «Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств» «Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности» 7. Межотраслевой региональный центр повышения квалификации и переподготовки кадров при Челябинском государственном университете Челябинск Профессиональная переподготовка «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)», 935 часов «Оценка стоимости недвижимости» Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств» «Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности» Слайд 4
- ОЧНАЯ- ОЧНО - ЗАОЧНАЯ СТОИМОТЬ ОБУЧЕНИЯ (КУРСА) ПО ПРОГРАММАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДТОГОВКИ ОЦЕНЩИКОВ, тыс.руб. ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: Слайд 5
Способы поднятия профессионального уровня специалистов Разработка и утверждение Профессионального Федерального Стандарта профессии оценщика (квалификационный стандарт); Внесение изменений в законодательство в области оценочной деятельности, закрепляющего порядок "вхождения" в профессию; Обязательная переподготовка и повышение квалификации с использованием передовых информационных и интернет технологий. Слайд 6
ПРИЧИНЫ ДЕФИЦИТА СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕОРИЯ ПРАКТИКА отсутствие связи Слайд 7 ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА «КОРОЧКА» СТИМУЛ К ОБУЧЕНИЮ
ОСНОВНОЙ ИНТЕРЕС В КАЧЕСТВЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ СРО Слайд 8
ПРИЧИНЫ: Риск нанесения непреднамеренного (вызванного, например, ошибками в расчетах методологического и арифметического характера), ущерба потребителю оценочных услуг; Риск нанесения непреднамеренного (вызванного, например, ошибками в расчетах методологического и арифметического характера), ущерба потребителю оценочных услуг; Ужесточение законодательства в области оценочной деятельности, предусматривающую более серьезную материальную и уголовную ответственность оценщиков; Ужесточение законодательства в области оценочной деятельности, предусматривающую более серьезную материальную и уголовную ответственность оценщиков; Трудовые и временные затраты при взаимодействии СРО с оценщиками более высокого уровня, в части проведения экспертизы отчетов об оценке в разы ниже; Трудовые и временные затраты при взаимодействии СРО с оценщиками более высокого уровня, в части проведения экспертизы отчетов об оценке в разы ниже; Трудовые и временные затраты при взаимодействии СРО с оценщиками по линии дисциплинарной ответственности. Трудовые и временные затраты при взаимодействии СРО с оценщиками по линии дисциплинарной ответственности. Слайд 9
Слайд 10 ЗАДАЧА СРО – поиск оптимальных путей решения системных проблем в образовательной сфере
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ОЦЕНЩИКОВ -Оказание саморегулируемыми организациями содействия ВУЗам в вопросах организации стажировок и практик для студентов и слушателей в оценочных компаниях; -Организация совместных обучающих программ, семинаров, круглых столов, научно- практических конференций (с публикацией всех материалов и докладов в сети Интернет), имеющих исключительно практическую направленность -Совершенствование системы подготовки преподавателей в области оценки, повышение квалификации преподавательского состава; -Разработка принципиально новых и единых программ обучения и повышения квалификации, с применением новых форматов обучения оценщиков - дистанционное электронное обучение (технологии Hybinar) с использованием информационно-коммуникационных ресурсов. -Участие представителей саморегулируемых организаций и практикующих специалистов в государственных аттестационных комиссиях по защите дипломных работ оценщиков в ВУЗах по программам профессиональной подготовки и переподготовки; Слайд 11
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Президент НП СРО «СВОД к.э.н. А.В. Лебедев тел. 8 – 800 – – 38 (звонок бесплатный по всей России)