Воспитатель БДОУ «Новоархангельский д/с» Ефимова Ольга Ивановна БДОУ «Новоархангельский д/с» 2014 год
Наблюдая за детьми, за их самостоятельной деятельностью я заметила, что каждый из них в течение дня что-нибудь да обязательно нарисует. Но чаще всего они это делают карандашами или фломастерами. Мне захотелось расширить их поле деятельности, познакомив с теми предметами и способами изобразительной деятельности, которые позволят им более широко воплощать свои замыслы. Поэтому я и взяла темой своего самообразования «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник изодеятельности » Цель самообразования этого года: Повысить свой профессиональный уровень; изучением нетрадиционных техники изобразительной деятельности направленных на развитие творческих способностей детей.
В процессе подбора и изучения информации по данной теме я узнала следующие техники и рекомендации по их применению: Рисование пальчиками (от 2 лет) Рисование ладошкой ( от 2 лет) Оттиск пробкой (от 3 лет) Оттиск печатками из картофеля ( от 3 лет) Оттиск смятой бумагой ( от 4 лет) Восковые мелки + акварель (от 4 лет) Свеча + акварель(от 4 лет) Печать по трафарету (от 5 лет) Монотипия предметная (от 5 лет) Чёрно-белый граттаж (грунтованный лист) (от 5 лет) Кляксография обычная (от 5 лет) Кляксография с трубочкой (от 5 лет) Кляксография с ниточкой (от 5 лет) Набрызг (от 5 лет) Акварельные мелки (от 5 лет) Тычкование (от 5 лет) Цветной граттаж (от 6 лет) Монотипия пейзажная ( от 6 лет) Рисование нитками. Изонить( от 6 лет) Печать листьев (от 5 лет) Рисование методом тычка (от 4 лет) Рисование солью (от 5 лет)
Часть из этих техник я уже использую в работе с детьми. Сейчас вам их представлю:
Соседова Вера Подготовительная группа
Ганиман Лиля под.группа
Подводя итог сказанному, я считаю, что использование нестандартных приемов изодеятельности при занятии с детьми способствует: снятию детских страхов; обретению веры в свои силы; обретение внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром; развитию пространственного мышления; побуждению детей к творческим поискам и решениям; развитию мелкой моторики рук; развитию творческих способностей, воображения и полёта фантазии.
Нетрадиционных техник изодеятельности очень много. У меня перечислены только некоторые из них. Поэтому я планирую в дальнейшем продолжить их изучение и активно применять их в своей работе с детьми.
1. Белобрыкина О.А. «Маленькие волшебники, или на пути к творчеству» Новосибирск 1993 г 2. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.» Часть 1. - М. : Издательство Скрипторий 2003., Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.» Часть 2. - М. : Издательство Скрипторий 2003., Дубровская Н.В. Рисунки из ладошки: Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. СПб.: Детство-ПРЕСС, Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. М.:Сфера, Леонова О. «Рисуем нитью: Ажурные картинки» Дом ЛИТЕРА Санкт –Петербург 2005 г 7. Никитина А.В. Рисование веревочкой. СПб.: КАРО, Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. СПб.: КАРО, Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности. СПб.: КАРО,