Транспортная группа UNIVERSAL CARGO LOGISTICS HOLDING 2011
Санкт-Петербург Усть-Луга Москва Нижний Новгород Калининград Амстердам Туапсе Таганрог UCL Holding: география бизнеса Кипр Мальта UCL Holding УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ Управление транспортными активами Железнодорожные перевозки Логистика и экспедирование Морские и речные перевозки грузов и пассажиров Судостроение и судоремонт Стивидорные услуги Воронеж Липецк Ростов-на-Дону Навашино Шлиссельбург Екатеринбург Новосибирск Самара Более 40 предприятий в 16 городах России Более 17,7 тыс. сотрудников Годовой оборот более 31 млрд рублей Инвестиции более 66,2 млрд рублей 1 Антверпен Копенгаген
UCL Holding: направления деятельности стивидорные услуги грузовые перевозки морским и речным транспортом ж/д грузовые перевозки судостроение и судоремонт логистические услуги пассажирские речные перевозки 4 порта, 72 причала, 141 портальный кран 520 судов различных типов 70 комфортабельных судов 5 предприятий в России Экспедиторское обслуживание – более 20 млн тонн в год вагонов 2
Судоходный дивизион. Грузовые перевозки Северо-Западное пароходство (Санкт-Петербург) Волжское пароходство (Нижний Новгород) Западное пароходство (Калининград) В.Ф. Танкер (Нижний Новгород) Объем перевозок грузов, млн тонн Флот - около 600 судов. Строится - 40 единиц флота. Объем перевозок грузов - более 13 млн тонн в 2010 году Ключевые предприятия дивизиона: Виды грузов 2009 год 2010 год Удобрения Зерно Металлы Нефть и нефтепродукты Прочие 3,6 2,9 3,0 1,1 2,2 3,9 1,6 3,2 1,2 3,6 Всего 12,813,5 3
Судоходный дивизион. Пассажирские перевозки Волжское пароходство (Нижний Новгород) ВодоходЪ (Москва) ВодоходЪ-СПб (Санкт-Петербург) Волга-Флот-Тур (Самара, Нижний Новгород) Объем перевозок пассажиров, тыс. человек Флот - 70 теплоходов. Объем перевозок 2009 год 2010 год Пароходства и туристическая деятельность Объем перевозок пассажиров – более 1 млн человек в 2010 году Ключевые предприятия дивизиона: 4
Судостроительный дивизион Невский судостроительно-судоремонтный завод (Шлиссельбург, Ленинградская область) Окская судоверфь (Навашино, Нижегородская область) Туапсинский судоремонтный завод (Туапсе, Краснодарский край) Судоремонтный завод Памяти Парижской Коммуны (Нижний Новгород) Борремфлот (Бор, Нижегородская область) Построено 8 и отремонтировано 129 судов в 2010 году. Ключевые предприятия дивизиона: Дивизион строит и ремонтирует суда российских и иностранных компаний, а также флот ВМФ России. Количество построенных судов Заказчики строительства 2009 год 2010 год Компании UCL Holding Сторонние заказчики Всего 68 5
Стивидорный дивизион Объем перевалки грузов, млн тонн Виды грузов 2009 год 2010 год Нефть и нефтепродукты Уголь Черные металлы Цветные металлы Минеральные удобрения Зерно Прочие 14,2 7,0 4,8 2,4 1,4 0,7 1,2 14,4 7,7 3,5 1,6 1,0 0,7 3,1 Всего 31,632,032,0 Морской порт Санкт-Петербург Туапсинский морской торговый порт Универсальный перегрузочный комплекс (Усть-Луга) Таганрогский морской торговый порт Грузооборот портов - более 31,9 млн тонн грузов в 2010 году Ключевые предприятия дивизиона: 6
Железнодорожный дивизион Независимая транспортная компания (Москва, филиалы в 8 городах России) Вагонное депо Грязи - СП с ОАО «РЖД» (Грязи, Липецкая область) Объемы перевозок грузов, млн тонн Виды грузов 2009 год 2010 год Руда Черные металлы Уголь и кокс Доломит и камень известняковый Прочие, в т.ч. шлаки лом металлический 10,9 12,8 12,9 3,1 5,3 1,4 2, , ,7 2,3 Всего 45,054,654,6 Объем перевозок грузов – более 54 млн тонн в 2010 году Ключевые предприятия дивизиона: Парк подвижного состава составляет вагонов. 7
Персонал На предприятиях UCL Holding в России работают более 17,7 тысяч сотрудников. Заработная плата на предприятиях холдинга превышает показатели средней заработной платы в регионах присутствия. Улучшение условий труда персонала за счет: постоянного роста заработной платы благодаря увеличению удельной производительности труда; повышения уровня жизни благодаря расширению социального пакета; постоянной оптимизации производственных и бизнес-процессов; выведения устаревшей техники и обновления существующего оборудования 8
Описание Инвестиции, млрд рублей Цели Судоходный дивизион Строительство более 60 судов 27,8Обновление флота Повышение объема перевозок до 19 млн тонн (+62%) Железнодорожный дивизион Расширение парка подвижного состава 22,8Увеличение объема перевозок до 110 млн тонн в год (+145%) Стивидорный дивизион Строительство и модернизация морских терминалов 15,6Повышение объема перевалки до 67 млн тонн (+116%) Перспективное развитие до 2015 г. Общий размер инвестиций в развитие дивизионов – 66,2 млрд руб. 9
Результаты программы развития СОЗДАНИЕ НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ за счет строительства новых объектов, а также увеличения конкурентоспособности российских портов, судоходных, судостроительных и судоремонтных компаний УВЕЛИЧЕНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ ПОРТОВ ДЛЯ МИРОВЫХ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ за счет строительства новых высокопроизводительных портовых терминалов, увеличения номенклатуры грузов, повышения качества обработки грузов в портах ОБНОВЛЕНИЕ РОССИЙСКОГО ГРУЗОВОГО ФЛОТА за счет строительства современных судов для речных и морских транспортных линий Реализация проектов развития UCL Holding позволит обеспечить в масштабах страны: 10
Проекты развития UCL Holding
Основные проекты по развитию холдинга: Строительство 10 судов класса «река-море» RSD-49 Заказчик: Северо-Западное пароходство (UCL Holding) Строитель: Невский судостроительно-судоремонтный завод (UCL Holding) Объем инвестиций: 4,9 млрд руб. Начало строительства: 2010 г. Ввод в эксплуатацию: гг. Характеристики: экипаж 11 человек; скорость 12 узлов; грузоподъемность 7 тыс. тонн П1
Основные проекты по развитию холдинга: Строительство 8 (из 22) танкеров класса «река-море» Заказчик: Волга-Флот-Танкер (UCL Holding) Строитель: - Красное Сормово (первые 8 судов) - Окская судоверфь (с 2012 года еще 14 судов) Объем инвестиций: 4,7 млрд руб. Начало строительства: 2010 г. Ввод в эксплуатацию: гг. Спуск на воду первого танкера: 30 декабря 2010 г. Характеристики: экипаж 12 человек; грузоподъемность 5,5 тыс. тонн 2010 П2 2011
Основные проекты по развитию холдинга: Строительство 10 морских судов проекта DCV-36 Заказчик: UCL Holding Строитель: Qingdao Hyundai Shipbuilding Co., Ltd Объем инвестиций:3,59 млрд руб. Начало строительства: 2008 Ввод в эксплуатацию: Характеристики: экипаж - 10 человек; скорость - 12 узлов; грузоподъемность - 5,2 тыс. тонн П3
Основные проекты по развитию холдинга: Строительство 10 речных судов проекта RSD-44 Заказчик: Волжское пароходство (UCL Holding) Строитель: Окская судоверфь (UCL Holding) Объем инвестиций: 4,7 млрд руб. Начало строительства: 2010 г. Ввод в эксплуатацию: гг. Спуск на воду первого судна: 23 ноября 2010 г. Характеристики: экипаж 8 человек; скорость 12 узлов Преимущества: Возможность проходить под мостами Санкт-Петербурга и Ростова без разводки 2011 П4 2010
Основные проекты по развитию холдинга: Автоматизированный цех сборки плоских секций Расположение: Невский судостроительно-судоремонтный завод, г.Шлиссельбург Объем инвестиций: 440 млн руб. Начало строительства: 2008 г. Ввод в эксплуатацию: 2009 г. Назначение: - Снижение трудоемкости производства в 3 раза; - Повышение производительности и годовой мощности П5
Основные проекты по развитию холдинга: Автомобильный терминал Расположение: Морской порт Санкт-Петербург Производственная мощность: автомобилей в год Объем инвестиций: 210 млн руб. Начало строительства: август 2007 г. Ввод в эксплуатацию: май 2008 г П6
Основные проекты по развитию холдинга: Ро-ро терминал Расположение: Морской порт Санкт-Петербург Производственная мощность: 1 млн тонн накатных грузов в год Объем инвестиций: 600 млн руб. Начало строительства: сентябрь 2008 г. Ввод в эксплуатацию: апрель 2009 г П7
Основные проекты по развитию холдинга: Зерновой терминал Расположение: Туапсинский морской торговый порт Производственная мощность: 2,4 млн тонн зерна в год Объем инвестиций: 2 млрд руб. Начало строительства: декабрь 2007 г. Ввод в эксплуатацию: февраль 2010 г П8
Основные проекты по развитию холдинга: Контейнерный терминал Расположение: Морской порт Санкт-Петербург Производственная мощность: 1 очередь тыс. TEUs; полное развитие – 1,5 млн TEUs Объем инвестиций: 1 очередь – 5,2 млрд руб.; 2 очередь - 13,5 млрд руб. Начало строительства: 1 очередь - апрель 2009 г.; 2 очередь – 2011 г. Ввод в эксплуатацию: 1 очередь - декабрь 2010 г. ; 2 очередь – 2014 г. П9