Личностно ориентированное обучение как особый вид деятельности
График проведения открытых уроков
Цель школы передового опыта: Создание модели личностно ориентированного урока
Этапы личностно ориентированного урока 1. Организационный момент 2. Мотивация обучения 3. Постановка цели урока 4. Отработка учебной деятельности 5. Рефлексия 6. Оценивание учащихся 7. Домашнее задание
Я и Украина (гражданское образование) Человеческие добродетели. Старайся не обманывать. Цель: формировать отрицательное отношение к человеческим недостаткам, дать нравственную оценку вранью, воспитывать желание говорить правду.
Создание эмоционального фона урока Игра приветствие Здравствуй, друг! (здороваются) Как ты тут? (похлопывают друг другу по плечу) Где ты был? (дернуть за ушко) Я скучал! (развести руки) Ты пришёл! (развести руки в сторону) Хорошо! ( обнимаются)
Творческое домашнее задание
Работа с пословицами Нацелена на формирование умения отличать человеческие недостатки от добродетелей
Использование художественного текста
Постановка цели урока Каждый ребенок ставит для себя цель, чему бы он хотел научиться
Создание атмосферы заинтересованности Дети работая с пословицами, представляют себя в роли настоящих мудрецов …..светлее солнца и дороже золота. ….дружбу губит, почему дружба ее не любит. Не в силе сила, а в…… Ошибку можно простить, а ….. никогда. Горькая ….. лучше красивой….
Работа в группе Данный вид работы помогает создать атмосферу сотворчества, умение высказывать свои мысли и выслушивать мнение других.
Музыкальная физкультминутка Помогает поднять настроение, отдохнуть.
Чтение Что такое фантазия? Т.Игнашева «Сочиняем сказку сами». Цель: развивать навыки выразительного чтения, воображения, образного мышления, связную речь учащихся, учить сочинять сказки, способствовать духовному росту детей, стимулировать фантазию, творческий потенциал, учить свободно рассуждать, высказывать свое мнение, воспитывать интерес к самостоятельному составлению сказок. приобщать учеников к соавторству в создании урока.
В мире много интересного. Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело! Создание эмоционального фона на уроке
Работа с кроссвордом Активизация познавательной деятельности, создание ситуации успеха
Использование иллюстративного материала Помогает создать на уроке атмосферу заинтересованности
Творческая работа в группе Создание творческой дружеской атмосферы
Релаксация Что на уроке вам больше всего понравилось? Что было сложным? На какого сказочного героя хотели бы быть похожими? Ребята, наш урок подходит к концу. И закончить мне его хочется необычно, по- волшебному. Как вы думаете, какой сказочный предмет находится в этом ящике? Это скатерть- самобранка и угощения для вас. Создание ситуации успеха, подведение итога
Сказка – прелесть. Сказка – чудо. С нею веселее жить. Так давайте же, ребята, Все со сказками дружить!
Русский язык Имена прилагательные противоположные по значению (антонимы) Цель: расширять представление учащихся об антонимах, формировать умение подбирать к именам прилагательным слова, противоположные по значению; развивать умение определять лексическое значение слова, навыки каллиграфического письма; воспитывать старательность, уважение к пословицам как сокровищнице народной мудрости.
Создание эмоционального фона урока Мы посмотрим друг на друга, Здесь – мой друг, моя подруга! Какими будут мои ученики на уроке? Будем мы внимательными и во всём старательными.
Каллиграфическая минутка Актуализация знаний учащихся
Творческая работа учащихся Направлена на развитие речи учащихся, умения творчески подходить к выполнению заданий, самостоятельно определять тему урока Имена прилагательные противоположны е по значению
Музыкальные физкультминутки Создание веселого настроения, раскрепощености, эмоционального отдыха
Использование иллюстративного материала создание заинтересованности, легкости восприятия
Это город Словарик. Здесь живут слова. Давайте с ними познакомимся. Это слова – «неприятели» Они говорят и делают всё наоборот.
Слова – неприятели спорят весь день. -Найдите нас в весёлых стихах!
Грустный клоун громко плачет, А весёлый клоун скачет, Хочет подвиг совершить – Хочет рёву рассмешить.
Длинный сарафан для Маши, Чтоб была всех в мире краше. А короткий – для Алёнки, Маленькой её сестрёнки.
Вы молодцы!
А теперь поиграем! «Закончи предложение» Слон большой, А мышка… маленькая.
Лев смелый, А заяц… трусливый.
Работать трудно, А отдыхать… легко.
Рефлексия Но вот и всё, урок к концу подходит, Мы славно поработали сейчас, Спасибо вам, ребята за работу, Не подвели меня и в этот раз, Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья?
Спасибо за работу !