То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня
Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения»
Цели урока: Обобщить и систематизировать материал по сложносочиненным (далее ССП) предложениям уметь правильно употреблять союзы и правильно расставлять знаки препинания; уметь выделять ССП с соединительными, противительными и разделительными союзами; составлять схемы, пополнять словарный состав языка; воспитать нравственные и патриотические чувства.
Словарный диктант.
Восстановление схемы Бессоюзное … Сложносочиненное … СЛОЖНОЕ … … …
Восстановление схемы Бессоюзное Союзное Сложносочиненное Сложноподчиненное СЛОЖНОЕ Противительные Разделительные Соединительные
Сложносочиненные предложения- это ……. …………………….. предложения, связанные ………. союзами.
Сочинительные союзы Соединительные Разделительные Противительные И, да(= И), не только..,но и.. также, тоже и…и…, ни…ни..., как…,так и… или,или…,или…либо…,либо то…, то… то ли..,то ли не то..,не то а, да(= но), но, зато, однако, однако же, все же, же все же, же
Задание для групп 1. Прочитать предложения.Расставить знаки препинания.Указать к каким группам относятся союзы. 2. Подчеркнуть грамматическую основу предложений. 3. В каких предложениях союз соединяет однородные члены,а в каких простые предложения в ССП.
Проверьте себя. Ответы устно 1. группа Соединительные,соединительные,разделитель ные,разделительные 2. Группа 3.ССП, однородные члены, ССП, однородные члены,ССП,однородные
Поставить на месте пропусков союзы. Расставить знаки препинания. 1. Родина мать … чужая сторона- мачеха.2. Когда желанный гость приходит …овца двойню приносит.3. Земля хоть и кормит … но и сама есть просит. 4.Надежда- это хороший завтрак … плохой ужин.5. Дерево дорого плодами … человек делами.6. Если сам себя не уважаешь … не жди уважения от других.7. Злой плачет от зависти … добрый от радости.8. Храбрость стоит … трусость бежит.
Проверьте себя 1. Родина мать,а чужая сторона-мачеха.2. Когда желанный гость приходит, то овца двойню приносит.3. Земля хоть и кормит, но и сама есть просит. 4.Надежда-это хороший завтрак, но плохой ужин.5. Дерево дорого плодами,а человек делами.6. Если сам себя не уважаешь,то не жди уважения от других.7. Злой плачет от зависти,а добрый от радости.8. Храбрость стоит,а трусость бежит.
Разделить предложения на 3 группы в зависимости от союзов -То ли калитка стукнула то ли мне показалось. -Дом стоял во дворе а за домом был сад с цветником. -Деревья сбросили листву и не слышно птичьих голосов. -Из лесу доносится протяжный крик птицы или раздается чей- то голос. -Голова болела сознание же было ясное, отчетливое. - Пел в садах малиновых соловей да шумели листьями в рощах тополя. -Песня то замирала за курганами то чудилось ветер приносил ее издалека. -Ночью шел тихий дождь но утром погода разгулялась. -Жара днем невыносимая ночью также не было прохлады.
Работа с книгой стр.48 Тестовые задание
Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха» Знаю….. Понимаю….. Умею…..
Домашнее задание Составить и записать 5 ССП на тему «Казахстан в 2020 году» Составить и записать 5 ССП на тему «Казахстан в 2020 году»