Оценка различных вариантов решения транспортной проблемы
Существующие пути сообщения в направлении Москва–Санкт- Петербург на участке 15–58 км, а также на прилегающей территории Москвы Автомобильные дороги: - Ленинградское шоссе М10, - Пятницкое шоссе, - Новокуркинское шоссе. - улица Свободы в г. Москве - улица Дыбенко в г. Москве - МКАД - планируемая скоростная платная магистраль Москва – Санкт-Петербург. - планировавшаяся одно время магистраль «Северная Рокада» в пределах города Москвы, с выходами на платную трассу Москва – Санкт-Петербург и Нижегородское направление. Железные дороги: - Октябрьская ж/д - Ветка Савеловского направления к аэропорту Шереметьево. Метро: - Замоскворецкая линия (до ст. метро «Речной Вокзал»). - Таганско-Краснопресненская линия (до ст. метро «Планерная»)
Новая скоростная платная трасса не имеет четко выраженного назначения. Заявленный скоростной режим 150 км/ч. исключает: -наличие большого количества съездов с трассы - Большие радиусы скругления в местах поворотов
В официальных планах развития города Химки указаны многочисленные развязки на пересечениях с локальными дорогами (например, Вашутинским шоссе), что не соответствует статусу скоростной магистрали. Представляется вероятным, что проектировщики трассы не смогли четко уяснить, для пропуска какого трафика – локального или междугороднего – предназначена трасса, и, соответственно, руководствовались изначально противоречивыми требованиями.
Результаты оценки существующих транспортных потоков 1. Потенциал существующих путей сообщения невелик и не используется должным образом. Отсутствует единая служба, целенаправленно занимающаяся выявлением и устранением кратковременных и постоянных препятствий движению транспорта, оптимизацией транспортных потоков. Более того, «Росавтодор» был официально признан прокуратурой виновным в организации транспортного коллапса на Ленинградском шоссе летом 2010 года. 2. Требуется реконструкция существующих путей сообщения: -М10 крайне нуждается в реконструкции со стороны области -Новокуркинского шоссе требуется организация эффективного выхода с него на территорию Москвы 3. Новая скоростная платная трасса не имеет четко выраженного назначения. 4. Новая скоростная платная трасса не имеет продолжения по Москве. В бюджете нет проекта «Северной Рокады». 5. если строительство «Северной Рокады» не будет начато в ближайшие 5 лет, весь транспортный поток с новой платной магистрали будет вынужден следовать через МКАД и Ленинградское шоссе, чьл вызовет транспортный коллапс. 6. Развитие общественного электротранспорта, доступного жителям рассматриваемого района, было законсервировано на уровне 60-х – 70-х годов прошлого века, что абсолютно не отвечает современным потребностям. 7. Запуск скоростных поездов в направлении Москва-Петербург (и, в перспективе, строительство для них отдельного пути) создает привлекательную альтернативу планируемой скоростной магистрали.
Характеристика пассажирских и грузовых потоков на направлении Москва–Санкт-Петербург (участок 15–58 км) I локальный трафик II «Дачный» трафик III Междугородний и международный пассажирский трафик в Москву/из Москвы. IV Междугородний и международный грузовой трафик в Москву/из Москвы V Транзитный грузовой и пассажирский трафик через Москву и ближнее Подмосковье.
Транспортные нагрузки на существующую магистраль Москва-Санкт- Петербург согласно данным ФГУ Дороги России Участок Транспортная нагрузка, а/м в сутки 1МКАД– 29 км км – Солнечногорск ( 65 км) Солнечногорск (65 км) – Клин (87 км) Собственно транзитный участок (Тверь – Торжок) Доля локального трафика составляет более 2/3 транспортного потока А это значит, что: 1. Скоростное шоссе вообще не может решить проблемы локального трафика, поскольку не может содержать необходимых примыканий 2. Отсутствие удобного въезда в Москву делает новую дорогу практически бесполезной для обслуживания локального трафика
А это значит, что: 1. Скоростное шоссе вообще не может решить проблемы локального трафика, поскольку не может содержать необходимых примыканий 2. Отсутствие удобного въезда в Москву делает новую дорогу практически бесполезной для обслуживания локального трафика 3. Строительство скоростного шоссе в жилых и рекреационных зонах приведет к неоправданному увеличению уровня шума и загрязнения по сравнению с обычным шоссе. 4. Шоссе будет де-факто использоваться как обычное шоссе для пропуска локального трафика, что потребует строительства дополнительных въездов и выездов на лесной территории 5. Для решения проблем пропуска локального трафика необходимо развитие сети обычных автодорог на данном направлении (без предъявления завышенных требований к их скоростным характеристикам).
Особо привлекательной по условиям быстрого решения транспортной проблемы является группа вариантов 5 (вдоль Ленинградского шоссе), в первую очередь - поскольку эти варианты обеспечивают немедленное улучшение транспортной ситуации по факту строительства, обеспечивая стыковку транспортных потоков в Москве и Подмосковье. Приближение строящейся дороги к объектам обслуживания также оптимально по условиям пропуска локального трафика.
Ущерб частной собственности при реализации различных вариантов прокладки автодороги Проблема сноса торговых центров вдоль Ленинградского шоссе может быть решена строительством различных проезжих частей по разные стороны от них. Снос торговых центров будет минимален, а приближение к жилым домам будет ликвидировано. Экологическая нагрузка на город Химки будет снижена в случае, если по новым проезжим частям будет обеспечена скорость движения не выше 60 – 80 км/ч.
Общие выводы по результатам оценки различных вариантов решения транспортной проблемы 1. Для быстрого улучшения транспортной ситуации требуется модернизация существующих путей сообщения на базе существующего шоссе М10 и Куркинского шоссе. Никакой необходимости в срочном строительстве скоростного шоссе, упирающегося в «тупиковую» Бусиновскую развязку с МКАД, на самом деле нет. 2. Идея строительства платной автомагистрали с плановой скоростью 150 км/ч и шириной 10 полос на рассматриваемом участке является неактуальной, поскольку такая магистраль принципиально не приспособлена для пропуска локального трафика. 3. Комплекс мер по решению транспортной проблемы: - Оптимизация движения по существующим дорогам, включая реконструкцию «узких мест». - Организация эффективного общественного электротранспорта за МКАД - Строительство/расширение дорог, оптимизированных под пропуск локального трафика – с приближением к районам обслуживания, наличием достаточного количества въездов и выездов, умеренным скоростным режимом, оптимизированным по условиям экологичности и безопасности. Для этих целей может быть использован коридор существующего Ленинградского шоссе, включая полосу отчуждения под ЛЭП в нескольких сотнях метрах к югу от него. - Строительство отдельной дороги для пропуска транзитного трафика возможно в обход города Химки. Оно имеет смысл только в комплексе с мероприятиями по пропуску локального трафика. Ширина такой дороги должна быть снижена в соответствии с реальной интенсивностью транзитного трафика (4-6 полос), что позволит обеспечить дальнейшее снижение ущерба природе и частной собственности