«Формирование коммуникативной компетенции через культурологические подходы средствами современных образовательных технологий»
Цель: Цель: создание условий для формирование коммуникативной компетенции обучающихся через культурологические подходы средствами современных образовательных технологий на уроках английского языка
Задачи: Задачи: изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую и научную литературу по данной проблеме; выявить и отобрать методы и приёмы обучения коммуникации для активизации коммуникативной компетенции через культурологические подходы средствами современных образовательных технологий; апробировать методы и приёмы обучения коммуникации на практике; рассмотреть проблему реализации культурологического компонента в обучении английскому языку; охарактеризовать культурологический подход, его цели, задачи, функции и принципы реализации в процессе обучения английскому языку в средней школе; определить методы реализации культурологического подхода на уроках английского языка в средней школе; разработать примеры реализации культурологического компонента при обучении английскому языку по средствам проектной методики; изучить и апробировать инновационные образовательные технологии в современной школе.
Концепции и подходы: Осознанно-практическая концепция (П. Плахотник); Коммуникативно-функциональная концепция (Т. Сирык); Системно-коммуникативная концепция (Р. Мартынова); Коммуникативно-ориентированная концепция (авторы учебников, изданных в Оксфорде); Коммуникативно-личностный (Е. Скляренко) Коммуникативно-ситуативный подходы (Т. Клементьева)
Технологии Образовательная технология% применения Обучение в сотрудничестве 65% Проектно-исследовательская деятельность 70% Разноуровневое обучение 62% Технология развития критического мышления 65% Применение ИКТ80% Элементы здоровьесберегающей технологии 55% Технология сопровождения образовательных инициатив 40%
Три кита успеха ИКТ Проектно- исследовательская деятельность Разноуровневое обучение
Методы метод проблемных ситуаций и проблемных вопросов; частично-поисковый и исследовательский методы; контент-анализ и лингвокультурологический анализ пословиц, поговорок, фразеологизмов и характерных для англичан высказываний; метод освоения всех аспектов языка через призму культуры; метод проектов; метод приучения, предназначенный для выработки навыков культуры поведения
Проектная деятельность «Скажи - и я забуду, напиши - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь» Китайская мудрость
Формы работы: Фронтальная; Индивидуальная; Парная; Групповая; Игровая
Результатами своей работы считаю: - позитивная динамика учебных достижений обучаемых Предмет Качественная успеваемость уч.г уч.г уч.г. Английский язык 68%75 %82%
- позитивная сформированность коммуникативной компетенции обучаемых Предмет Качественный показатель уч.г уч.г уч.г. Английский язык 62%70 %78%
- позитивные результаты внеурочной деятельности (участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах) п/п Вид мероприятия УровеньГод участия ФИ участника, класс Результат 1. Игровой конкурс по английскому языку British Bulldog Всеросси йский 2012Короткова Надежда, 8 а класс Диплом за I место в районе 2. Районная научно- практическая конференция школьников «Эврика» Районный 2011Бочкарёва Екатерина, 9 а класс Участница 3. Районный конкурс- фестиваль театрализации на английском языке Районный 2012Творческий коллектив 4 а класса Сумина Ангелина, 4 а класс Благодарность управления образования администрации Татарского района Грамота за лучшее актёрское мастерство 4. Районная олимпиада по английскому языку Районный 2011Орлов Дмитрий, 7 а класс Участник
Самообразование 2004 г. – представлен опыт работы на районном методическом объединении учителей английского языка по теме: «Дидактические игры на уроках английского языка как средство развития познавательной активности учащихся» 2009 г. – представила опыт работы на районном методическом объединении учителей английского языка по теме: «Осуществление рефлексивного подхода по отношению учителя к учащимся на уроке английского языка» 2014 г. – представила опыт работы на районном методическом объединении учителей английского языка по теме: «Формирование коммуникативной компетенции через культурологические подходы средствами современных образовательных технологий»
«Матрица» урока английского языка РОЛЕВАЯ ИГРА КОММУНИКАЦИЯ ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРОЛОГИЮ ПО СРЕДСТВАМ ИКТ РЕФЛЕКСИЯ
Спасибо за внимание!