Подготовила: Горбунова Оксана Викторовна МЩУ СОШ 28 г. Мытищи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая презентация «Я – учитель здоровья» Подготовила: Мусукова Тамара Заудиновна Учитель английского языка МКОУ СОШ 1 с.п. Верхняя.
Advertisements

Образец подзаголовка Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.
Формирование адаптивной среды через использование здоровьесберегающих технологий Заболотникова И.А., учитель английского языка МОУ «Троицкая средняя общеобразовательная.
Основные направления: оптимизация содержания урока; позитивная психологическая поддержка ученика на уроке; учет индивидуальных особенностей учащегося;
Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто! Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто! Сократ Сократ.
Чубенко Лариса Валентиновна учитель-дефектолог. Сухомлинский Василий Александрович …забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно- гигиенических.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
Здоровье - сберегающие технологии в начальной школе. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Зеленгинская СОШ» Куаталиевой И.В.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий Из опыта работы учителя английского языка.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Учитель английского языка МОУ СОШ 1 п. Мокроус. Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования становится сбережение и укрепление.
Выполнено : Нестерова И. В., учитель английского языка Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период.
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Стрелкова Надежда Викторовна Место работы: МОУ Кильдинская СОШ Учитель английского языка Учитель английского языка Учебная нагрузка: 18 часов в неделю.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках русского языка и литературы.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ Материалы к докладу В. В. Гладкой.
Юрчак Людмила Николаевна МОУ СОШ 9 г. Балашиха Создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности школьников на уроке.
« З д о р о в ь е с б е р е г а ю щ и е технологии на уроках м а т е м а т и к и »
Транксрипт:

Подготовила: Горбунова Оксана Викторовна МЩУ СОШ 28 г. Мытищи

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. По статистике состояния здоровья большую группу составляют дети, находящиеся «между здоровьем и болезнью». В процессе обучения дети, подростки, юноши и девушки пытаются привыкнуть жить в условиях ограниченной свободы и очень нуждаются в понимании и конструктивной помощи со стороны взрослых.

Одним из самых негативных факторов для здоровья школьников является общая стрессогенная система организации образовательного процесса и проведения уроков. На этом фоне снижается успеваемость учащихся, ухудшается их дисциплина, усиливается состояние тревожности. Все это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка.

Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока английского языка. На моих уроках я использую: методы позитивной психологической поддержки ученика, учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, поддержание познавательного интереса к изучению английского языка, принцип двигательной активности на уроке.

В результате введения в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим, изменился микроклимат на уроке. Атмосфера на уроках стала более благоприятной для обучения и для межличностного общения. С этой целью использую: а) методы эмоциональной раскачки, б) медитативно релаксационные упражнения. В результате введения в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим, изменился микроклимат на уроке. Атмосфера на уроках стала более благоприятной для обучения и для межличностного общения. С этой целью использую: а) методы эмоциональной раскачки, б) медитативно релаксационные упражнения.

Упражнение «Комплименты». Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников. Игра «Вам сообщение». По кругу передается сообщение, например «Я рад тебя видеть». «Ты сегодня хорошо выглядишь» и т.д.

Упражнение «Я вижу, я слышу, я чувствую». Ученик должен сказать три предложения, что он видит; три предложения, что он слышит, три предложения о том, что он чувствует. Количество предложений зависит от уровня обучения. Упражнение «Деревянная кукла» в формате физминутки. Кукла падает. Сначала кисти поднятых рук, затем до локтя, голова, кукла складывается в поясе и покачивается.

Расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина. Учитель на английском языке просит представить лес, аромат лесной поляны, тихий шелест листвы.

«Ушки на макушке» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь). Мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. «Качели» (упражнение стимулирует мыслительные процессы). Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

Упражнение «Бабочки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «бабочку (восьмёрку)» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

на моих уроках осуществляется через учет личных интересов и особенностей ученика и возможность выбрать свой уровень и объем задания. Дополнительный языковой материал подбирается с учетом увлечений ученика. Пример выбора домашнего задания.

Двигательная активность учеников на уроке английского языка способствует лучшему овладению языковым материалом, снятию усталости и повышению мотивации к обучению.

Отличительной особенностью многих упражнений на уроке английского языка является активная жестикуляция для подкрепления слухового образа визуальным. При этом визуальные образы, воспринимаемые с картинки, запоминаются хуже, чем те слова или словосочетания, которые учитель и дети показывают сами и на себе. Особенно это актуально на начальном этапе обучения английскому языку.

Look left, look right, Look up, look down, Look around. Look at your nose, Look at that rose, Close your eyes, Open, wink, оpen and smile. Your eyes are happy again.

На своих уроках я использую игровую методику, особенно широко на младшем и среднем этапах обучения. Чем ближе к жизни игровая ситуация, тем легче и быстрее дети запоминают языковой материал. При введении и закреплении нового лексического материала я предлагаю детям игру в мяч. Учитель называет новое слово на русском языке и кидает мяч ученику, который должен вернуть мяч учителю и перевести это слово.

Для повышения мотивации, на всех этапах обучения, подходит метод проектов. Данный метод является составной частью обучения английскому языку и поддерживает мотивацию к учению – в проектной работе она всегда положительная – и личный интерес: проект отражает интерес учащихся, их собственный мир.

Рациональное чередование видов деятельности помогает избежать снижения внимания, усталости. Разнообразие типов взаимодействия на уроке обеспечивает активный стереотип поведения учащихся на уроке и снимает усталость, делает урок более эмоциональным. Дети работают в парах, в парах сменного состава, в группах сменного состава. Делимся на группы по цвету карточки, по символу, по разрезанной картинке, по месяцу рождения и т.п.

Через год работы по формированию условий адаптивной среды был зафиксирован более высокий уровень настроения, оптимизма и более низкий уровень фоновой тревожности учащихся.