Программа «Одаренные дети» Автор программы: Савельева Людмила Ивановна, классный руководитель 8 класса МБОУ «Кшаушская СОШ» Чебоксарского района Чувашской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа «Одарённые дети». Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить !
Advertisements

Карчинская Мария Станиславовна, заместитель директора по УВР, МБОУ СОШ 7 п. Корзуново.
Работа с одаренными детьми в начальной школе по ФГОС Из опыта работы Учителей начальных классов 2011 – 2014 годы Нарушева Н.В.
Результаты работы секции учителей математики, физики и информатики МОУ «СОШ 8» |г. Канаш Чувашской Республики |Июнь 2008.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Открытия начинаются там, где кончается знание учителя и начинается знание ученика. К.А. Федин.
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ в МБОУ « Каратузская СОШ »
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Программа «Одаренные дети» ( ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ в г. г.) Муниципальное автономное образовательное.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Итоги деятельности МБОУ СОШ 3 и направления на перспективу Бутова Е.А., заместитель директора по УВР.
Инновационный методический центр по развитию потенциальной одарённости личности ребёнка в условиях ОУ АМОУ « Увинская СОШ 4»
Индивидуальная программа развития ученицы 10а класса Львовой Оксаны Олеговны Автор программы: Свеклова Зинаида Ивановна, классный руководитель 10а класса.
Транксрипт:

Программа «Одаренные дети» Автор программы: Савельева Людмила Ивановна, классный руководитель 8 класса МБОУ «Кшаушская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики

«Необходимо завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Возможность развивать свои способности уже с раннего возраста должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства семей»,- так обращался Президент России к Федеральному собранию РФ Цель программы: - создание необходимых условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков в условиях общеобразовательной школы. Цель программы: - создание необходимых условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков в условиях общеобразовательной школы. Задачи программы: - реализация принципа личностно – ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким и средним уровнем обучаемости; - организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления; - выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей, интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся; - отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества; - создание банка данных одаренных детей.

Формы работы с одаренными детьми: Групповые занятия, факультативы Предметные кружки, кружки по интересам Участие в олимпиадах, конкурсах Занятия в профильных классах Работа по индивидуальному плану Интеллектуальные марафоны

Методика работы Технология проблемного обучения, проективного обучения, исследовательские, поисковые, практические методы работы, дискуссии, собеседования, обучение в малых группах и т.д. Наиболее перспективной и эффективной является работа с одаренными детьми на основе смешанного обучения при условии осуществления дифференцированного и индивидуализированного обучения.

Этапы реализации программы 1 этап – диагностико- прогностический (6- 7 классы) учебный год 1 этап – диагностико- прогностический (6- 7 классы) учебный год 2 этап- деятельностный (8 класс) учебный год 2 этап- деятельностный (8 класс) учебный год 3 этап- констатирующий ( г.) 3 этап- констатирующий ( г.)

1 этап – диагностико- прогностический (6- 7 классы) учебный год Цель: создание банка данных одаренных детей класса, карты результативности 1 этапа; плана работы с одаренными детьми, с их родителями. Банк данных одаренных детей класса Фамилия, имя ученика Способностиучеба 1Ефимова Валерия Гуманитарные, математические Отличница учебы с 1 класса 2Калишова Викториягуманитарные Отличница с 1 класса(иногда семестровые оценки «4» по математике) 3Карамаева Татьянако всем предметам Отличница с 1 класса 4Чистяков ДмитрийматематическиеВ 8 классе стал отличником, до этого имел «4» по английскому языку 5Волкова Ольгаспортивные Учится на «4» и «5» 6Никифорова Мария Артистические, художественные Учится на «4» и «5» 7Федорова Еленахудожественные Учится на «4» и «5» 8Степанов Дмитрийматематические Учится на «4»(иногда семестровые оценки «3»по английскому или русскому языку)

План работы с одаренными детьми Время проведения Направление работыответственные сентябрь Проведение диагностики. Дополнение банка данных Классный руководитель, психолог октябрь Собеседование с родителями. Координация совместных действий родителей, классного руководителя, учителей Классный руководитель, родители, учителя - предметники ноябрь Вовлечение учащихся в школьные олимпиады и подготовка к муниципальным олимпиадам Классный руководитель, учителя- предметники декабрь Активное участие в муниципальных олимпиадах. Подготовка к школьным, муниципальным конкурсам, викторинам, научным проектам Классный руководитель, учителя- предметники январь Выбор тем научно- исследовательских проектов. Проведение исследований по разным направлениям. Участие в школьных неделях по предметам. Классный руководитель, учителя- предметники февраль Подготовка презентаций по исследованным материалам. Участие в муниципальных научно- практических конкурсах, конференциях «Excelsior», «Поиск» и др. Учителя- предметники, ученики март Профильная работа Учителя- предметники, родители, классный руководитель апрель Подготовка к ГИА. Выполнение демоверсий.Учителя- предметники май Подведение итогов деятельности. Составление плана на следующий год. Классный руководитель

Программа работы с родителями Цель: организовать систему обучения родителей и взаимодействия для полноценного развития и воспитания учащихся. Автор программы: Савельева Людмила Ивановна семестрымероприятияответственный 7 класс 1 семестр сентябрь 1Общая характеристика класса: психологические изменения, связанные с возрастом. Основные цели и задачи классного руководителя и родителей. Беседа с родителями: «Как организованно начать учебный год?» Классный руководитель. психолог Октябрь- ноябрь 2Характеристика учебной деятельности учащихся. Ознакомление родителей с психофизиологическими особенностями одаренных детей: любознательность, исследовательская активность, повышенная биохимическая активность мозга, эмоциональность, вспыльчивость, особая речь, моторика и восприятие Классный руководитель, психолог

Карта результативности за 7 класс

2 этап- деятельностный (8 класс) учебный год Цель: - апробация системы работы с одаренными детьми; создание карты результативности за 8 класс. Результаты участия в школьных, муниципальных, республиканских конкурсах, научно- практических конференциях, предметных олимпиадах, соревнованиях учащихся 8 класса за учебный год дата Название мероприятиястатусучастникирезультат Легкоатлетическая эстафета среди 5-8 к. Конкурс выразительного чтения, посвященный 200- летию победы в Отечественной войне 1812 года Школьный школьный Все все 1 место 1 место 9.12Соревнования по легкой атлетикерайонный Волкова Ольга Рябков Андрей 1 место Соревнования по легкой атлетике среди детей годов рожд. районный Волкова Ольга Рябков Андрей 2 место Соревнования по баскетболу среди 5-8 к. школьный Девочки мальчики 1 место Осенний праздник среди 5-8 классов.Школьныйвсе 3 место

Развитие творческих способностей. 1. Привлечение одаренных детей к проведению школьных олимпиад. Использование в работе с одаренными детьми следующих приемов: - выполнение творческих тематических заданий; - выполнение проблемных поисковых работ; - ответственность за предметные недели; - повышение степени сложности заданий; - интеграция учебных и научно- исследовательских заданий. 2. Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности. Своевременное поощрение успехов учащихся. Отправление благодарственных писем родителям. Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях. Награждение отличников учебы, победителей конкурсов, олимпиад.

3 этап- констатирующий ( г.) Успешная сдача экзаменов ГИА Совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

Ожидаемые результаты формирование банка технологий и программ для выявления работы с одаренными детьми; творческая самореализация расширение диапозона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся. качественные показатели успешности учащихся (результаты олимпиад, ГИА, ЕГЭ, качество знаний); формирование системы работы с ними создание атмосферы позитивного труда, его значимости в жизни человека

Талант - это дар божий, который надо сохранить и приумножать. И в каждом человеке есть своя «изюминка», свое неповторимое «Я», поэтому, развивая систему работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей всех учащихся. Думаю и надеюсь, что моя программа принесет пользу в воспитании и обучении учащихся не только моего класса, но и других