Английский язык как инструмент формирования предметной компетенции учителя в условиях билингвального обучения Образовательная программа 72 часа Кафедра англистики и межкультурной коммуникации ИИЯ
актуальность Билингвальное обучение Взаимосвязанная деятельность обучающего и обучающегося в процессе изучения отдельных дисциплин и предметных областей средствами родного и иностранного языков
Преподавание дисциплин или предметных областей средствами иностранного языка Условия реализации Высокий уровень владения иностранным (английским) языком Освоение предметного содержания на иностранном (английском) языке Развитие коммуникативной культуры средствами иностранного (английского) языка
Практика профессиональной подготовки Учитель предметник со знанием иностранного (английского) языка Курс иностранного (английского) языка как обязательный компонент высшего профессионального образования Курсы иностранного (английского) языка в дополнительном и послевузовском (аспирантура)образовании
Проблема Недостаточно высокий уровень владения иностранным языком у обучающих, включая устную коммуникацию на иностранном языке Недостаточность межкультурного общения в профессиональной сфере Опора на традиционные методики овладения иностранным языком
Пути решения Практическая направленность курса Креативные педагогические технологии Технологии парной работы Проектная деятельность Устные формы работы Автономная учебная деятельность On-line технологии
Дифференцированный подход Уровень владения английским языком Минимальный Продвинутый Профессионально достаточный Входящее тестирование CV Индивидуальный образовательный маршрут Вариативность
Структура курса МОДУЛЬ 1 24 ЧАСА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ ПРЕДМЕТНИКА ДО МИНИМАЛЬНОГО/ПРОДВ ИНУТОГО/ПРОФЕССИОНА ЛЬНО ДОСТАТОЧНОГО УРОВНЯ МОДУЛЬ 2 24 ЧАСА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ МОДУЛЬ 3 24 ЧАСА ТЕХНОЛОГИИ ПОИСКОВО- ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ (УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ)
Модуль 1: Формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учителя предметника Блок 1 8 часов Блок 2 8 часов Блок 3 8 часов Иноязычная компетенция учителя предметника как основа развития коммуникативной культуры (фонетика, аудирование) Иноязычная коммуникативная компетенция учителя предметника (лексика, грамматика) Иноязычная коммуникативная культура учителя в области профессиональной деятельности (устная и письменная коммуникация)
Блок 1 Иноязычная компетенция учителя предметника как основа развития коммуникативной культуры 8 часов Иноязычная фонетическая компетенция как фактор успешного общения Иноязычная фонетическая компетенция учителя в предметной области Развитие умений аудирования на материале аутентичных текстов из предметной области Автономная учебная деятельность в области иноязычного профессиональ ного образования Ролевая игра как средство формирования иноязычной компетенции учителя предметника
Блок 2 Английский язык для специальных целей в формировании иноязычной предметной компетенции учителей Особенности устной и письменной коммуникации в профессиональных целях Технологии освоения специальных предметных знаний Технологии автономной деятельности Технологии преодоления дефицита иноязычных знаний
Блок 3 ТЕХНОЛОГИИ ПОИСКОВО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ Текстовая деятельность на аутентичном материале профессиональной направленности Стратегии иноязычного профессионально- направленного чтения