ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МО УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ « СОШ 5» Г. КОЛПАШЕВО « СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ЧЕРЕЗ РАСШИРЕНИЕ СФЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ». Разработана : МО учителей английского языка МБОУ « СОШ 5» Презентация программы
Реформирование системы образования
Наша новая школа – новый учитель ?
Что делать с « Клиповым сознанием »?
Принципы НОВОГО образовательного процесса 1. Технологии – средство достижения цели. 2. Интернет – среда безграничных возможностей
« Успешная сдача ЕГЭ по английскому языку : Миф или реальность ?»
Профильное и дистанционное образование ПРОБЛЕМЫ ИКТ на уроке. Оснащение кабинетов Одаренные дети. Слабо мотивиров. дети Профессиональный рост. Распространение опыта Направления деятельности
« Совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции через расширение сферы использования информационных технологий ». Образовательная программа МО учителей английского языка МБОУ « СОШ 5» г. Колпашево « Совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции через расширение сферы использования информационных технологий ». Основная цель преподавания иностранного языка в школе : овладение учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией на пороговом уровне. Создание Образовательной программы
Цель Программы : Повысить уровень овладения обучающимися иноязычной коммуникативной компетенцией через расширение сферы использования информационных технологий в преподавании английского языка.
1. Систематизировать и внедрить в учебный процесс комплексное использование ИКТ на уроках английского языка. 2. Расширить сферу использования ИКТ в работе с одаренными детьми. 3. Создать доступный Интернет ресурс для работы с родителями и слабо мотивированными детьми и повысить имидж предмета в школе, мотивацию к изучению английского языка. Задачи Программы:
4. Разработать систему дистанционного повышения уровня квалификации для педагогов МО, инициировать издательскую активность. 5. Создать систему профильного и дополнительного обучения английскому языку в школе, ориентированную на его практическое применение, используя доступные информационные ресурсы. 6. Организовать систематическую работу по систематизации, распространению и обобщению значимого педагогического опыта работы учителей МО на районном, областном и всероссийском уровне. Задачи Программы:
Этапы реализации 1 этап – учебный год Основная цель на этом этапе : ( совершенствование учебно - познавательной, речевой и компенсаторной компетенций ). Повышение имиджа английского языка в школе, повышение мотивации учащихся к изучению предмета, вовлечение их в активную проектную, исследовательскую, конкурсную индивидуальную и групповую деятельность при помощи доступных информационных ресурсов ( совершенствование учебно - познавательной, речевой и компенсаторной компетенций ).
Этапы реализации 2 этап – учебный год Основная цель на этом этапе : 1) Повышение квалификации и педагогического мастерства учителей данного МО, активная профессиональная конкурсная и проектная деятельность, участие в образовательных программах, конкурсах, фестивалях, обобщение и представление педагогического опыта на разных уровнях при помощи активного использования ресурсов сети Интернет. ( совершенствование учебно - познавательной, социокультурной и языковой компетенций ). 2) Внедрение системы профильного и дополнительного практически значимого образования, разработка и апробация программ профильного и факультативного изучения предмета ( совершенствование учебно - познавательной, социокультурной и языковой компетенций ).
Основная цель на этом этапе : уровня информационной грамотности дистанционного обучения Moodle создание и поддержка авторских сайтов педагогов и сайта МО ( совершенствование коммуникативной компетенции в целом ). 3 этап – учебный год Основная цель на этом этапе : Повышение уровня информационной грамотности педагогов : обучение работе с системой дистанционного обучения Moodle, широкое ее использование во всех сферах образовательного процесса, создание и поддержка авторских сайтов педагогов и сайта МО, создание собственных электронных ресурсов для работы с учащимися ( совершенствование коммуникативной компетенции в целом ). Этапы реализации
1. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции
Дистанционные курсы профессиональной подготовки и повышения квалификации участие в он-лайн семинарах, вебинарах, мастер классах и конференциях Дистанционные конкурсы профессионального мастерства различного уровня 2. Профессиональный рост педагогов
3. Работа с одаренными детьми для поддержания интереса к предмету и достижения высоких результатов
4. Работа со слабо мотивированными детьми для повышения качества обучения и интереса к предмету
5. Профильное обучение Создание программ элективных курсов и их внедрение в образовательное пространство Создание авторских программ факультативных занятий, тематика которых связана с практической значимостью использования иностранного языка ( обучение за рубежом, поиск информации на англоязычных сайтах, организация путешествия за границу : бронирование билетов и мест в отеле через интернет ) Создание дистанционного ресурса на базе Moodle, представляющего систему занятий для выпускников при подготовке к поступлению в ВУЗ
6. Систематизация, обобщение и распространение передового педагогического опыта
Результаты
Результаты Количество (% от общего числа выпускников ) обучающихся, сдающих английский в качестве экзамена по выбору.
Результаты Количество призовых мест в предметных олимпиадах
Результаты ( уч. г.)
Районный конкурс « Дебаты » 1 место
Районный телекоммуникационный проект «Олимпийские игры» - 2 место «Олимпийские игры» - 2 место
Районный Интеллект - фестиваль « Открытие » ( сетевое образовательное мероприятие ) Конкурс « Первые шаги к успеху » 1 место в номинации «Acting»
Областная научно - практическая конференция « Юность. Наука. Культура » - призеры
Призеры дистанционных конкурсов
Достижения педагогов ( ) ТГПУ « Мозаика презентаций » ( всероссийский ) 3 место « Мозаика презентаций » ( всероссийский ) 3 место
IREX « Программа повышения качества педагогического мастерства » ( международный, Вашингтон, США ) Всероссийский этап - победитель Достижения педагогов
Достижения педагогов ( ) Финалист конкурса Районный уровень Всероссийского конкурса «Учитель года»
Дистанционные конкурсы ТОИПКРО « VII региональный фестиваль проектов» Номинация «педагогический проект» (областной) диплом 2 степени
Дистанционные конкурсы Всероссийскийдистанционныйфестиваль « Педагогический проект », ТГПУ Диплом 1 степени Диплом 1 степени
Дистанционные конкурсы Всероссийский дистанционный конкурс «Мозаика презентаций», ТГПУ, дипломы 2 и 3 степени
Результаты. Профессиональный рост педагогов TEA program IREX. Washington, DC
Обмен опытом. Открытые уроки. Poe Middle School, Annandale, VA, USA (Средняя школа имени Эдгара По, штат Вирджиния, США)
George Mason University, Fairfax, USA
Распространение опыта Презентация опыта работы (IREX, Вашингтон, США )
Распространение опыта Выступления педагогов на районном « Фестивале педагогических идей »
Распространение опыта Выступление на районном семинаре «Формирование содержания языкового образования в соответствии с требованиями ФГОС» Ряд публикаций в областных и всероссийских сборниках
kolpschool5.edu.tomsk.ru ( сайт школы ) moenglishteachers.jimdo.com ( сайт МО ) emelyanovajulia.jimdo.com ( мой сайт ) Электронная почта Контактная информация